Ток утечки аккумулятора автомобиля — нормальное значение

Многие водители попадали в ситуацию, когда вечером с автомобилем все было в порядке, а утром он почему-то не захотел заводиться. При этом АКБ еще не успела «отжить свое», то есть с ней все в норме. Одна из явных причин – ток утечки аккумулятора автомобиля. Явление нормальное, и встречается на всех машинах, но должно соответствовать определенным нормам. Если допустимый предел превышен, АКБ станет терять заряд даже когда машина не эксплуатируется. Как итог – появятся сложности при пуске двигателя. Какая норма тока утечки аккумулятора автомобиля, от чего возникает, как выполняется проверка и как быть, когда выявлены отклонения – в статье.

Ток утечки АКБ
Ток утечки может являться причиной быстрого разряда АКБ.

Что такое ток утечки и откуда он берется

Утечкой называют незапланированный ток, протекающий в электроцепи.

Почему он возникает:

  • неисправна проводка или приборы-потребители, нарушена их нормальная работа;
  • проводка или оборудование смонтированы или настроены неправильно.

Что до первого пункта, возможно, перетерлись провода, вышел из строя один из электроприборов, произошло замыкание оголенной проводки и контактов оборудования жидкостями, проводящими ток (вода, электролит и пр.). Иногда поломка проявляется частично. Например, один из потребителей, допустим сигнализация или магнитола, «тянет» больше тока, чем надо. Внешне это определить удается не всегда.

Во втором случае все объясняется ошибками в монтаже или неправильным пользованием электрическим оборудованием. Один из примеров: водитель отключает зажигание, а обогрев стекол работает дальше, или аудиосистема не переключается в спящий режим, и продолжает получать питание.

Все это и приводит к утечкам. Как результат – АКБ садится в разы быстрее. Порой с такой скоростью, что уже утром водитель не может завести автомобиль. Если машина и дальше будет стоять с такой проблемой, батарея из-за глубокого разряда запросто выйдет из строя.

Поэтому, заметив, что при выключенном двигателе батарея быстро теряет заряд, пора начинать принимать меры. В первую очередь проверяют электрооборудование автомобиля на ток утечки. Решить такую неприятность рекомендуется быстрее. Сложности при пуске мотора – не единственное, с чем может столкнуться водитель. Короткое замыкание, поломка приборов, возгорание – вот одни из последствий.

Какое значение тока утечки считается нормальным

В автомобиле немало устройств, которые садят АКБ даже когда мотор стоит: часы, магнитола, средство защиты и пр. Если они исправны и правильно подключены, утечек не наблюдается.

Как сообщают мастера, нормальные значения такие:

Нормальное значение
Нормальное значение тока утечки.
  • не более 50 мА – когда в салоне только штатное оборудование;
  • не более 80 мА – если дополнительно установлены охранная система, магнитола, GPS-навигатор и т.д.

Для наглядности, что и сколько энергии потребляет:

  • одна лампа фары – 45 – 50 мА;
  • часы – 1 – 2 мА;
  • сигнализация – 18 – 25 мА;
  • магнитола – 3 – 5 мА;
  • лампочки салона – 10 – 12 мА;
  • лампочки приборной панели – 2 – 3 мА.

Когда отключены штатные приборы, и к ним не поступает ток, допустимым считается параметр утечки 15 – 80 мА.

Проверка АКБ

Для замера тока утечки аккумулятора понадобится мультиметр и рожковый ключ на 10 для ослабления клемм. Порядок действий:

Проверка тока утечки
Порядок проверки тока утечки.
  1. Выключают зажигание, извлекают ключ из замка. Двери закрывают, но стекла оставляют открытыми. В ходе замеров батарея будет «перезагружаться» – сработает центральный замок, поэтому рекомендуется оставить доступ к салону.
  2. Проверяют, все ли отключены потребители энергии, включая лампочки в багажном отделении, под капотом и остальных местах.
  3. Открывают капот и отсоединяют от АКБ «минус».
  4. Чтобы проверить мультиметром утечку тока, прибор переключают в режим измерения тока. Одним концом щупа прикасаются к «минусу», другим – к отрицательному электроду.
  5. Считывают показания – это и будет ток утечки.

Выполнить проверку не сложно, но делать все надо аккуратно. Если одновременно прикоснуться щупами к положительному электроду, случится короткое замыкание и перегорят предохранители мультиметра.

Что делать при отклонениях от нормы

Если ток утечки превышает нормальные значения, ищут причину. Начинают с подсоединения мультиметра, как при проверке, затем один за другим извлекают предохранители и реле. Так поочередно размыкается цепь в бортовой сети. Если в ходе проверки ток утечки придет в норму, значит проблемная цепь найдена. Далее уже разбираются с этим прибором, то есть ремонтируют или заменяют.

Утечка тока
Ток утечки выше нормы.

Бывает, в ходе проверки извлекаются предохранители, а источник проблемы не обнаруживается. Тогда проверяют те места, где предохранителей нет – стартер и генератор. Именно из-за неполадок в последнем и страдает АКБ – она просто не заряжается.

Проверка генератора выполняется по инструкции:

  1. Выключают зажигание, из замка достают ключ.
  2. Отключают всех потребителей тока.
  3. К батарее подсоединяют концы мультиметра: черный к «-», красный к «+».
  4. На приборе выставляют режим измерения напряжения.
  5. Если АКБ заряжена, на экране покажет 12.6 – 12.9 В.
  6. Запускают мотор, включают фары, печку, обогрев стекол.
  7. Снова проводят замеры. Должно показать 12.8 – 13.4 В, предел – 14.3 В.

Если напряжение в этом диапазоне, значит дело не в генераторе – он справляется с зарядкой батареи. Когда меньше – проблема есть, возможно, износились щетки или вышел из строя диодный мост. Ремонтировать – не практично, поэтому узел заменяют.

На новых автомобилях нормальные значения тока утечки находятся в диапазоне 15 – 80 мА (когда потребители энергии отключены). Если выше – ищут проблемный прибор или испортившуюся проводку. Игнорировать этот момент не стоит. Последствия разные, от севшей АКБ до возгорания проводки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector