Российские аккумуляторы — рейтинг лучших производителей

Аккумуляторная батарея – важнейший компонент автомобиля, используемый для запуска двигателя. Кроме того, АКБ питает других потребителей (бортовую сеть, магнитолу, сигнализацию и пр.), когда генератор не работает. На рынке РФ огромный выбор источников питания от разных брендов, где более всего востребованы японские, корейские и европейские модели. Но и российские аккумуляторы не отстают, при этом они дешевле, а качество, функциональность и эксплуатационные характеристики – не хуже. Сегодня – субъективный рейтинг предприятий России, у которых налажено производство аккумуляторных батарей для авто.

Российские аккумуляторы
Российские аккумуляторы отличаются выгодной стоимостью, функциональностью и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Особенности российских производителей аккумуляторов

Заводы, изготавливающие АКБ для автомобилей в России – важная составляющая промышленности. Как правило, производитель выпускает не только автомобильные, но и другие виды батарей, используемые в сфере народного хозяйства или вооруженных силах. В целом источники питания востребованы для военного и гражданского транспорта, телекоммуникационной техники, бытовых электроприборов и т.д.

Первопроходцы – компания «Ригель». Она берет начало в 1897 году, когда было основано первое Акционерное общество Русских Аккумуляторных заводов «Тюдоръ». Промышленность все это время развивалась, и сегодняшние предприятия характерны высоким уровнем производственного и научного потенциала. Крупные заводы оснащаются современными автоматизированными линиями, поэтому в продаже встречаются батареи, различающиеся назначением, габаритами и формой.

Рейтинг лучших аккумуляторов РФ

Лет 20 назад считалось, что аккумуляторы РФ морально устаревшие и не соответствуют рыночным реалиям. Все поменялось, и если ранее даже на внутреннем рынке спрос был низким, сейчас вовсю идет конкуренция с лучшими брендами из Европы и Азии.

Рассматривая внутренний рынок, у батарей, выпущенных в России, даже есть характерные достоинства. В первую очередь они дешевле, во вторую – «заточены» под работу в условиях северного климата. Не каждая иностранная батарейка выдержит сильный мороз. В то же время в средней полосе, допустим, Москве, будет стабильно работать.

Уровень качества российских АКБ поднялся до общемирового, и сегодня на модели со страной выпуска – Россия, отзывы не хуже, чем на импортные аналоги.

ЭлектроИсточник

ЭлектроИсточник

Марка появилась в 1929 году в Саратове, когда был открыт завод по производству свинцовых аккумуляторных батарей для военных и сельскохозяйственных нужд. В свое время считалась одной из крупнейших в России, выпуская более 200 разновидностей АКБ. Источники питания, сошедшие с конвейеров этой фирмы, были установлены на корабле Юрия Гагарина – это считалось вехой в истории. Сегодня об этом событии призван напомнить музей, базирующийся на территории завода, а предприятие целиком сконцентрировано на гражданском рынке, выпуская пластиковые комплектующие для сборки АКБ и собственные модели для легковых и грузовых автомобилей, мотороллеров и мотоциклов, грузовой и сельскохозяйственной техники.

Аккумуляторный завод «Электроисточник» производит три основные линейки: Стандарт, Пилот и Аэрофорсаж. Первые относятся к бюджетным, при этом соответствуют ГОСТ и в ходе тестов показали хорошие результаты. Аэрофорсаж – новинка. Это батареи премиального класса с повышенными эксплуатационными характеристиками. В 2017 году линейку усиленно продвигали, и она была удостоена премии «Аккумулятор года». О высоком качестве свидетельствуют и положительные отзывы, но цена моделей – соответствующая.

Аккумуляторные технологии

Аккумуляторные технологии

Фирма, известная с 2000-х годов, однако, выпускающая батареи на мощностях завода, которому около века. Речь идет о «ВостСибЭлемент», возведенном в 1938 году. В начале 90-х возникли сложности и завод разделили на три компании, одна из которых стала успешной – «Аккумуляторные технологии». Ее батареи ставили в машины ВАЗ и остальные марки, а впоследствии продукция была сертифицирована в соответствии с европейскими нормами.

Далее пошли заказы от Минобороны, освоение ближайших стран. Так, в 2010 году начали выпускать аккумуляторы, соответствующие стандартам Азии. Бренд «АкТех» осваивает новые технологии, включая собственные разработки.

Производственная линия предприятия, общей площадью 22000 м2, состоит из высококлассного оборудования таких брендов как Exide, Wirz, Bosch и т.д. Сертификация производственного процесса – ISO 9001:2008/2015.

Немало водителей считают, что «АкТех» – лучший производитель аккумуляторов. Это обосновано, так как особенностей у продукции немало:

  • при изготовлении АКБ применяются гибридные пластины (Ca+, Ca/Ca). Таким образом были объединены достоинства кальциевых и сурьмянистых батарей. Как итог – источники питания более устойчивы к «глубокому разряду», имеют малый уровень саморазряда и практически не теряют электролит;
  • технология Tetra Oxide Power – повышает устойчивость электродов к ржавчине, энергоемкость и значение стартерного тока;
  • ChessPlate – продлевает срок службы аккумулятора путем повышения сопротивляемости пластин к осыпанию;
  • Expanded metal – пластины служат дольше и более устойчивы к ржавчине;
  • взамен обычных пробок – крышка, сделанная по лабиринтной технологии, что снижает потери рабочего раствора;
  • в активный слой добавляется диоксид кремния, что отражается на параметрах батарей: пластины стали прочнее, активные вещества лучше проводят ток, расширился диапазон рабочих температур;
  • PowerPass – ускорение зарядки;
  • используются униклеммы (соединение на болт и клеммный вывод в форме конуса). Как итог – контакты стали устойчивее к перегреву.

Самая популярная линейка компании – АКБ для легковых автомобилей Зверь, которые выпускаются с 2007 года.

Timberg

Timberg

Этот русский бренд базируется на территории Калининградского завода «Стеко». Хоть дата основания компании – 2005 год, за год она выпускает полмиллиона аккумуляторов. С мировыми фирмами предприятие не работает, но привлекает к деятельности польских специалистов. Если отталкиваться от отзывов, батареи Timberg неплохи, доступны, но редко встречаются.

Что до линеек бренда, есть только Тимберг, правда включает она 50 направлений: от мощных тяговых батарей до мотоциклетных блоков 6 В. Форм-факторы разные, и подобрать реально модель под европейский, американский или азиатский автомобиль. В производстве применяются новые технологии, хоть не свои, а перенятые, это неважно, главное, чтобы продукция получалась высокого качества.

Курский аккумуляторный завод

Курский аккумуляторный завод

Изделия этого предприятия также выходят под брендом «Исток». Свинцово-кислотные модели выпускались начиная с 1952 года, щелочные – с 1954 года. В 1995 года произошла реконструкция, и было налажено производство АКБ, различающихся типом и форм-фактором:

  • свинцово-кислотные – для предприятий тяжелой промышленности;
  • щелочные тяговые – как элементы питания для транспорта типа электрокаров;
  • никель-железные – для питания электровозов, работающих в карьерах и на рудниках;
  • никель-кадмиевые – для общественного транспорта;
  • герметичные никель-кадмиевые – для систем сигнализации, средств связи, АСУ.

Батареи бюджетные и качественные, но узконаправленные, поэтому бренд остается в тени разрекламированных компаний.

Tyumen Battery

Tyumen Battery

Источники питания этой фирмы нередко советуют для установки в корейский автомобиль. Как оказалось, не так давно это стало основным направлением бренда. Несмотря на акцент внимания, выпускаемые батареи подходят и для других машин. Качество продукции – высокое, рабочие параметры – соответствуют заявленным.

Примечательно, но 70% производственных линий «Tyumen Battery» – российского производства, сделанные силами самой компании. Конечно, используются импортные детали, но не так много, что внутри предприятия считается поводом для гордости. На качестве батарей это, самой собой, не отразилось. Тюмень – «холодный» город, и логично, что АКБ Tyumen Battery выдержит суровый мороз.

Тубор

Тубор

Началось все в 1897 году, когда в Сарагосе появилось предприятие Tudor. Со временем оно развивалось и до России дошло к 1990 году. Позже российские инвесторы выкупили фирму и, чтобы как-то сохранить корни, изменили название только на одну букву. Так и появилась Tubor. Выпускаемые модели, судя по отзывам, надежные и долговечные, а линейка Титан в 2017 году и вовсе была признана как самая продаваемая.

Производят батареи в России, но на импортной линии. К качеству производственных площадок, привезенных со всех уголков мира, включая Японию, США и Италию, вопросов нет. В результате – высокие эксплуатационные параметры по невысокому ценнику.

Особенность фирмы – сотрудничество с природозащитными организациями и забота об экологии, чему уделяется немало внимания и средств.

Аком

Аком

Один из немногих российских производителей, список контрактов которого включает таких автопроизводителей: АвтоВАЗ, ИжАвто, Лада-Тул и т.д. Завод относительно молодой, запущенный в 2001 году, но с тех пор вышел на полный цикл производства, во многом благодаря протекции Johnson Control.

Компания дает на свою продукцию гарантию в 3 года, что существенно. «Аком» уверены в своих батареях, так как тестируют их в 46 этапов по 182 параметрам, что позволяет устранить браки еще на заводе.

Все модели бренда сертифицированы по ГОСТ и ISO, продаются на внутреннем рынке, экспортируются в Азию, Восточную Европу. Ассортимент широк: от кольцевых, гелиевых до батарей тягового и промышленного типа.

BatBaza

BatBaza

Предприятие основали в 2006 году пара предпринимателей, ранее работающих в энергетической сфере. После объединения с Веста было выпущено три линейки: Forse, FireBall и Dominator. Несмотря на соблюдение стандартов, популярностью аккумуляторы не пользовалась по причине слабого продвижения. Поворотный момент произошел в 2008 году, когда кризис повлиял на рост цен зарубежной продукции.

Инфляция была сдержана, и батареи бренда нашли своего покупателя. Позднее появилась бюджетная линейка Uno. Даже после ухода иностранного инвестора продажи поползли вверх. Завод «BatBaza» находится в Курске, и годовая реализация – около 1.2 миллиона АКБ, что немало, учитывая акцент на частного покупателя.

Tungstone

Tungstone

Результатом объединения российских и британских специалистов стал рязанский завод аккумуляторных батарей, запущенный в 2004 году. Предприятие выпускает стартерные, тяговые, литий-ионные и промышленные АКБ. Производственная территория занимает 12700 м2 при количестве работников в 450 человек. Для исследований и проверки качества элементов питания была построена своя физико-химическая лаборатория. В 2019 году заводом была освоена технология Con-Cast – непрерывное литье электродов с применением легированного кальцием сплава.

Ежегодно «Tungstone» реализует около 1 млн батарей (16 для авто и 6 промышленных линеек). Популярные серии: Гладиатор, Спутник, Атака, Fora, SilverStar, Tungstone.

Алькор

Алькор

Еще одна Тюменская компания, образованная в 1990 году, но аккумуляторы начавшая изготавливать позднее, когда перешла в собственность фирмы «Борн». Производство полного цикла началось, можно сказать, в 2000 году, когда была закончена постройка водоочистных сооружений, что требовалось для создания электролита. По первой комплектующие поставлял ТАЗ, позднее, в 2009 году, было налажено производство гибридных АКБ.

Перемены начались в 2014 году, вместе с внедрением технологии Punch, используемой для создания решеток из свинца. Производственная линия «Алькор» собрана из оборудования североамериканских, итальянских и китайских компаний.

Характерные черты аккумуляторов:

  • вода для электролита очищается с применением итальянской технологии;
  • опять же стандарты и оборудование из Италии обеспечивают высокое качество пайки и подгонки деталей;
  • за счет свинцовой пасты элементы питания быстрее заряжаются, причем в любом режиме;
  • в пластины добавляется кальций, что повышает их прочность, виброустойчивость и снижает уровень саморазряда.

Перед тем как источники питания отвезут в магазин, они проходят тест полной работоспособности.

Какую фирму АКБ выбрать

Основной аргумент в пользу батарей, выпущенных российскими производителями – соотношение цены и качества. Если объективно, они лучше китайских, но до уровня японских или корейских не дотягивают, но последние и стоят больше. Причина сравнительно низкой цены аккумуляторов российского производства – не плохое качество, а использование собственного сырья, отсутствие необходимости проведения таможенных процедур, налаженная логистика.

У каждой фирмы свои преимущества и недостатки, но если отталкиваться от отзывов, лидер – Тюменский завод (официальный сайт — http://tyumen-battery.ru/index.php). Нельзя точно сказать, какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля, так как все зависит от потребностей машины, финансовых возможностей и других факторов. Неважно, в какой стране сделана батарея, главное, чтобы она обеспечивала стабильный пуск двигателя и питала всех потребителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector