Какой аккумулятор лучше для автомобиля — рейтинг АКБ

Аккумуляторная батарея автомобиля – важнейшее устройство, необходимое для запуска двигателя в любую погоду, включая лютый мороз, и обеспечивающее правильную и безопасную работу бортовой сети. АКБ имеет свой срок службы, и выходит из строя в самый неподходящий момент. Избежать неприятностей нереально, но можно правильно подойти к выбору нового изделия, учитывая ряд характеристик. Многие водители интересуются, какой аккумулятор лучше для автомобиля? Но понятие «лучший» – субъективное, и в любом случае придется идти на определенный компромисс.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля
При выборе автомобильного аккумулятора нужно учитывать его особенности и характеристики.

Разновидности автомобильных аккумуляторов

При покупке надо учитывать, что источники питания для авто делаются по разным технологиям. Каждый тип характерен своими особенностями, плюсами и минусами. Качественный аккумулятор, который будет долго служить, естественно, если обслуживание выполняется как следует, обойдется недешево.

Сейчас можно купить следующие виды батарей:

  • сурьмянистые (свинцово-кислотные). Классическая, но устаревшая разновидность, со свинцовыми пластинами, покрытыми сурьмой – для устойчивости к кислотам. В эксплуатации эти АКБ не очень удобны, так как требуют регулярной доливки электролита. В виду недолговечности, постепенно вытесняются с рынка, уступая место более технологичным моделям;
  • кальциевые. Называются так, потому что на поверхность их пластин нанесен кальций. Выбор хороший, но стоят батареи дороже сурьмянистых. Их преимущества: не нужно следить за состоянием и количеством электролита, хороший стартовый ток (на севере это один из ключевых параметров), срок службы, достигающий пяти лет. Но «глубокого разряда» этот автомобильный аккумулятор не терпит, и из-за нескольких оплошностей способен выйти из строя;
  • EFB. Надежность – слово, которым можно описать эти батареи, объединившие в себе достоинства первых двух типов. Свинцовые пластины еще толще, на их поверхности кальций. Работать этот тип способен даже будучи перевернутым, а значит не надо беспокоиться о электролите. Емкость, как и пусковой ток, высокие, «глубокий разряд» не страшен, а срок службы достигает 10 лет;
  • гибридные. Имеют положительные качества, присущие сурьмянистым и кальциевым АКБ. Покрытием свинцовых пластин служат сурьма и кальций, что необходимо для устойчивости к «глубокому разряду». В плане цены доступнее кальциевых, так как уступают в плане емкости и пускового тока;
  • гелевые. Для легковой машины это GEL-аккумуляторы, конструкция которых предполагает положительные и отрицательные пластины с залитым между ними силикагелем. Гель, застывая, становится твердым и пористым, и в этих порах находится электролит. По сути, пластины обернуты в электролит, и это дает такие достоинства как увеличенный ресурс и возможность переносить «глубокий разряд». Есть смысл выбрать такую батарею, если машина оснащена большим количеством дополнительного электрооборудования, правда обойдется покупка дорого;
    Преимущества AGM-аккумулятора
    Преимущества AGM-аккумулятора.
  • AGM. Новый тип батарей, которые сейчас относятся к классу «топ» ввиду цены, но со временем она будет падать. Электролит абсорбированный, и им пропитаны поры сепаратора. Так сделано, чтобы не испарялась вода, и электролит всегда оставался на одном уровне. Преимуществ технологии масса: устойчивость к «глубоким разрядам», работа в любом положении, безопасность, актуальны на зимний период для машин, работающих в режиме «старт-стоп». Если правильно ухаживать за батареей и есть подходящее зарядное устройство, она может проработать до 20 лет.

Если нужен технологичный и современный вариант – выбираем AGM-аккумулятор. Стоит он дорого, и все же, наиболее популярен, что понятно, если учесть эксплуатационные характеристики. Важно понимать, что надежность продукции обеспечивает только проверенный производитель.

Критерии выбора АКБ

Чтобы понимать при сравнении, какой аккумулятор лучше, надо разбираться в их основных параметрах:

  • геометрические размеры. Есть стандарты, которых придерживаются производители. Чтобы не «танцевать с бубном», лучше взять батарею того размера, что и был. И все же, есть умельцы, переделывающие посадочное гнездо, чтобы вместился более емкий источник питания;
    Емкость аккумуляторов разных ТС
    Емкость аккумуляторов разных ТС.
  • емкость. Ключевой параметр, измеряемый в Ампер-часах (Ач). Марка авто у всех разная, и для каждой в технической документации указано, аккумулятор какой емкости должен быть, чтобы электросистема работала нормально. Меньшую емкость не берут – это вызовет сложности с запуском двигателя, особенно если холодный климат. Большую тоже нежелательно – генератор не будет успевать зарядить батарею, что губительно «глубоким разрядом». Примечательно, что в советские времена критерий выбора был один – емкость, потому что иные параметры совпадали, независимо от того, какая фирма выпускала источник питания;
  • стартовый/пусковой ток. По сути, это усилие, необходимое стартеру для запуска двигателя. Российский климат многообразен, и там, где сильные морозы – норма, лучше брать емкую батарею с большим значением пускового тока. Также параметр важен, когда двигатель изношен, а масло вязкое;
  • обслуживаемый/необслуживаемый. У первой разновидности по мере эксплуатации вырабатывается электролит, поэтому надо следить за уровнем жидкости, пополнять ее. Второй тип дороже, но он не требует вскрытия корпуса и добавления электролита, что удобно;
  • диаметр клемм. Сразу надо сказать, что одна клемма обязательно длиннее другой – так делают, чтобы исключить неправильное подключение, что чревато коротким замыканием. На батареях европейского типа диаметр «плюсовой» клеммы – 19.5 мм, «минусовой» – 17.9 мм. На азиатских АКБ «плюс» – 12.5 мм, а «минус» – 11.1 мм.

Еще один момент, на который надо обращать внимание при выборе источника энергии – дата выпуска. Если коротко, чем новее – тем лучше, но без нюансов не обошлось. Условия хранения могут серьезно сказаться на сроках эксплуатации, и брать батарею лучше у магазинов, имеющих свои склады.

Рейтинг лучших аккумуляторов

Характеристики источника питания, конечно, важны, но куда важнее, как себя покажет устройство в условиях работы. В связи с этим был составлен рейтинг моделей, основанный на отзывах реальных пользователей.

VARTA SilverDynamic AGMD52

VARTA SilverDynamic AGMD52

Аккумуляторная батарея для легковых машин. Характерна обратной полярностью, что следует учитывать при покупке. VARTA – известная компания, выпускающая разнообразные источники питания, надежные и устойчивые к разным условиям, чтобы не подвели в самый неподходящий момент.

Модель гелевая, одна из наиболее технологичных на рынке. Работает, при условии соблюдения правил обслуживания, долго, не боится «глубокого разряда», поэтому ее выбирают многие водители. Напряжение, необходимое для работы – 12 В. Емкость батареи составляет 60 Ач, пусковой ток – 680 А. Вес – 17.5 кг. Как заявляет производитель, требуется зарядка каждые три месяца.

Плюсы:

  • год гарантии;
  • срок службы, износоустойчивость;
  • легко переносит «глубокий разряд»;
  • гелевая технология;
  • необслуживаемая.

Минусы:

  • зима – не лучшее время для эксплуатации, так как батарея чувствительна к морозам.

Mutlu SFB 3

Mutlu SFB 3

Кальциевый источник питания от турецкой фирмы. В сравнении с аналогами высокопроизводителен, запросто запитает энергией немалое количество потребителей. Усиленная решетка снаружи покрыта серебряным слоем небольшом толщины – чтобы бесперебойно работала в сложных условиях климата.

Другие особенности: улучшенные клапаны системы вентиляции, повышенный ресурс при регулярных коротких поездках, сниженный вес – результат доработанной технологии производства. Эта модель не для автомобилей, оборудованных системой «старт-стоп».

Емкость – 68 Ач, пусковой ток – 600 А, вес – 16.3 кг.

Плюсы:

  • хорошо себя показывает зимой;
  • с защитой клемм, транспортировочной ручкой, буртиком;
  • соотношение цена-качество.

Минусы:

  • морозы более -30° С сказываются на работе.

Bosch S4004

Bosch S4004

Необслуживаемый аккумулятор известного немецкого производителя, сделанный по свинцово-кислотной технологии. С такой моделью автомобиль заведется в любую погоду, и будут запитаны многие электроприборы. Пластины устойчивы к коррозии, а сама батарея способна проработать порядка 6 лет. Плотный корпус обеспечивает защиту основания от механических воздействий.

Емкость – 60 Ач, пусковой ток – 540 А, вес – 14.5 кг, полярность – обратная.

Плюсы:

  • надежная компания-производитель;
  • срок службы;
  • рабочие параметры;
  • справится с пуском двигателя в минусовую температуру;
  • надежность.

Минусы:

  • долго не используемая машина с оставленным аккумулятором может не завестись из-за свойства саморазряда.

Зверь 6СТ-77

Зверь 6СТ-77

Гибридная отечественная АКБ, не так давно дебютировавшая на рынке. Отличие этой модели – улучшенные токовые характеристики, необходимые для полноценной работы электрооборудования машины. Батарея характерна долгим сроком службы, что обеспечивают электроды, обладающие повышенной механической прочностью, устойчивостью к коррозии и вибрациям. Как говорят пользователи, модель себя зарекомендовала в мороз – с запуском двигателя проблем нет.

Емкость – 77 Ач, ток запуска – 800 А. Обычное зарядное устройство для такой мощной батареи не годится, нужен качественный генератор. Производитель рекомендует поддерживать заряд не ниже 90% – так АКБ дольше прослужит. При длительных поездках это не сложно, но надо быть внимательным водителям «выходного дня».

Плюсы:

  • устойчивость к перепадам температуры, влажному воздуху;
  • мощности хватит для легковой машины и внедорожника;
  • значение пускового тока;
  • без проблем переносит морозы;
  • доступность.

Минусы:

  • встречаются однотипные версии, но с разной полярностью;
  • неудобная транспортировочная ручка.

DELTA Battery CT12201

DELTA Battery CT12201

Герметизированная необслуживаемая батарея, сделанная по технологии AGM. Разработан элемент питания для пуска двигателей мототехники. Заявленный срок службы составляет 5 лет. Важная особенность – адаптация под российские условия эксплуатации.

Устройство недорогое, но надо понимать, что мотоциклистам нужен аккумулятор раз в год, и то после зимнего хранения, когда реально обойтись универсальной батареей для автомобиля. И все же, со своими функциями Delta Battery справляется на ура, а к особенностям эксплуатации быстро привыкаешь.

Емкость – 20 Ач, пусковой ток – 270 А.

Плюсы:

  • источник энергии для мототехники;
  • гарантия – 1 год;
  • герметичность;
  • работает в любом положении.

Минусы:

  • нужен интеллектуальный зарядник.

OPTIMA Red Top C 4.2

OPTIMA Red Top C 4.2

Стартерный портативный аккумулятор для легковых машин, изготовленный по технологии AGM. Страна-производитель – Мексика, при этом АКБ во многом превосходит продукцию, сделанную в США, Германии или Японии.

Емкость популярной модели – 50 Ач, ток запуска – 815 А. По отношению к энергоемкости показатель тока высок – это одна из особенностей батареи, которая хорошо себя зарекомендовала при низких температурах. Полярность обратная, устанавливается в автомобили с большим объемом двигателя, и если нужно запитать немало потребителей энергии.

Плюсы:

  • виброустойчивость;
  • работа в условиях мороза;
  • универсальная полярность;
  • повышенный ток запуска;
  • вес;
  • для авто с мощными двигателями.

Минусы:

  • быстро «садится»;
  • цена.

TUDOR AGM

TUDOR AGM

Модель станет неплохим выбором для тех, кто перемещается по городу и вынужден много времени проводить в пробках. Более всего себя зарекомендовала для машин с системой «старт-стоп», в особенности если литраж двигателя не более 1.6 л.

АКБ быстро набирает заряд, отдает большой ток, необслуживаемая, надежная и устойчивая к морозам.

Емкость – 60 Ач, пусковой ток – 680 А.

Плюсы:

  • скорость подзарядки;
  • по габаритам вместится в большинство авто;
  • для машин с системой «старт-стоп», мощным двигателем.

Минусы:

  • под чрезмерными нагрузками быстро падает емкость.

Exide Premium EA612

Exide Premium EA612

Отдает 600 А пускового тока при емкости в 61 Ач – не все кальциевые батареи на такое способны. Технология – AGM, а значит улучшена токоотдача, быстрее восполняется заряд.

Модель оптимальна для автомобилей, «напичканных» электронным оборудованием. Весит АКБ немало, производитель не пожалел свинца – около 15 кг.

Но, как заявляют водители из России, с морозами источник питания не дружит – падают характеристики. В этом плане отечественные модели выигрывают.

Плюсы:

  • пусковой ток;
  • быстро набирает заряд;
  • увесистая.

Минусы:

  • малая устойчивость к холоду.

Аком + EFB 60E

Аком + EFB 60E

Отечественная АКБ, сделанная по технологии EFB: работает вдвое дольше, в сравнении с классическими аналогами, не боится «глубоких разрядов» и скачков температуры. Применяется как для авто с системой «старт-стоп», так и для обычных.

Емкость – 60 Ач, пусковой ток – 580 А.

Плюсы:

  • двойной ресурс;
  • устойчивость к циклическим нагрузкам;
  • повышенная защита электродов от коррозии;
  • требует минимального техобслуживания;
  • для любых автомобилей.

Минусы:

  • не обнаружено.

Topla Energy 108060

Topla Energy 108060

Кальциевый аккумулятор с неплохим ресурсом, при этом доступный. Значение стартерного тока в 600 А – немало для не-AGM модели с емкостью 60 Ач. Полностью заряженная батарея с легкостью прокрутит двигатель даже большого объема, дизельный.

Если машина исправна, залито хорошее топливо, вязкость масла подходящая – Topla Energy легко справится со своей функций и в -30° С.

Плюсы:

  • работа в условиях мороза;
  • параметр резервной емкости;
  • быстрая подзарядка;
  • надежность.

Минусы:

  • после нескольких неудачных попыток схватить стартер батарея «ослабевает».

АКБ для автомобиля – аксессуар, который берется не на один год. Выбирая источник питания, необходимо отталкиваться от потребностей, финансовых возможностей и отзывов реальных пользователей. Не всегда аккумулятор, на корпусе которого повышенные значения, так же хорош, как более скромная модель. Срок службы зависит от того, как водитель обслуживает батарею. Как минимум, заряжать током надо тем, который рекомендован производителем, а для этого требуется хорошее ЗУ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector