Каким током и напряжением заряжать автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор требует регулярного ухода. Это касается как обслуживаемых АКБ, так и необслуживаемых. Как правило, сервис заключается в очистке клемм, контроле уровня электролита, напряжения. При необходимости аккумулятор нужно заряжать, используя специальное устройство.

Параметры зарядки аккумулятора
Выбор параметров зарядки аккумулятора зависит от его типа и способа подзарядки.

Общие правила зарядки аккумулятора

Если аккумулятор сел, используется один из двух методов зарядки: постоянный или переменный. Оба одинаково эффективны, безопасны для АКБ, если соблюдать все правила эксплуатации, технику безопасности.

Постоянным током

Зарядка постоянным током
Зарядка постоянным током.

Один из вариантов восстановить работоспособность – заряжать аккумулятор током. При определении величины руководствуйтесь формулой 0,1 х С20 (0,1 от номинальной ёмкости при 20-часовом режиме разряда). То есть аккумуляторную батарею на 80 А/ч следует заряжать током в 8 Ампер. Для поддержания постоянного значения рекомендуется использовать зарядное устройство нового типа с микроконтроллером. Если использовать ЗУ старого типа, необходимо каждые два часа контролировать, регулировать ток зарядки, также обеспечить отвод газов, которые обильно выделяются по окончании зарядки. Для минимизации испарений рекомендуется ступенчато снижать силу тока по мере роста напряжения. Например, если вольтметр показывает 14,4 Вольт, заряд аккумулятора на 60 Ач следует ограничить 3 Амперами.

При зарядке необслуживаемых АКБ, где нет отверстий для долива дистиллированной воды, рекомендуемая сила тока, при достижении напряжения в 15 Вольт, не должна превышать 1,5 А.

Батарея считается заряженной, когда показатели тока и напряжения остаются неизменными в течение 2 часов. Оптимальное напряжение зависит от типа, особенностей, технических характеристик аккумуляторной батареи.

Постоянным напряжением

Зарядка постоянным напряжением
Зарядка постоянным напряжением.

При зарядке таким способом уровень итогового заряда АКБ зависит от величины напряжения, которое подавалось на клеммы из зарядно-восстановительного устройства. Если заряжать автомобильный аккумулятор напряжением 14,4 В 20-24 часа, батарея на 12 Вольт зарядится на 80%, а для полного заряда за аналогичное время, потребуется выставлять контроллер на 16,3-16,4 Вольта.

При первичной подаче тока его значение может достигать 40-50 Ампер – зависит от ёмкости, внутреннего сопротивления АКБ. Поэтому большинство современных зарядных устройств, во избежание короткого замыкания, перегрева, комплектуются защитными модулями, ограничивающими максимальный ток заряда.

По мере зарядки напряжение на клеммах постепенно приблизится к значениям, выдаваемым зарядным устройством. Одновременно, величина зарядного тока снизится, приблизившись к нулю по мере завершения процедуры.  Таким образом обеспечивается полностью автоматическая зарядка аккумулятора, не требующая постоянного контроля человека, ручное изменение настроек. Система самостоятельно перестанет заряжать АКБ, как только напряжение на выводах приблизится к 14,4 В. В этот момент загорится индикатор зелёного цвета, сообщающий пользователю, что зарядка завершена, аккумулятор готов к полноценной работе. При зарядке необслуживаемых аккумуляторов на восстановление может потребоваться более суток.

Как выбрать параметры зарядки

На выбор параметров зарядки влияет тип аккумулятора:

Для обслуживаемой АКБ

В обслуживаемом аккумуляторе есть специальные крышки, обеспечивающие герметичность банок.  Перед зарядкой такого АКБ их необходимо выкрутить – это обеспечит нормальный газоотвод. При этом следует контролировать уровень электролита, не допускать его падения ниже контрольной линии. Если осуществлять зарядку, игнорируя данное правило, на пластинах может начаться сульфатация, что приведёт к ускоренному износу АКБ, необходимость покупать замену.

Сульфатация аккумулятора
Сульфатация аккумулятора.

Преимущество обслуживаемых аккумуляторов – возможность изменять плотность электролита в соответствии с климатическими особенностями. Например, если сделать плотность большей, зимой автомобиль будет нормально относиться при критических температурах, аккумулятор можно будет оставлять на ночь на улице, не переживая, что тех. жидкость замерзнет.

При зарядке руководствуйтесь общими правилами, принятыми при работе с постоянным током, переменным напряжением.

Для необслуживаемой АКБ

Необслуживаемые аккумуляторы заряжаются аналогично обслуживающим. Но в отличие от вторых, в них нельзя контролировать уровень электролита. Производители не рекомендуют полноценно заряжать такие батареи из-за особенностей газовыделения. В необслуживаемом АКБ нет крышек на банках, а газоотвод осуществляется через специальный клапан. После нескольких зарядок уровень электролита может упасть ниже нормы, оголив пластины. Также отсутствие полноценного газоотведения может привести к деформации корпуса.

Для исключения негативных последствий следует точно рассчитывать время заряда, устанавливать пониженные параметры на ЗУ. Например, если источник питания 60 Ач выдаёт напряжение 12,2 В, значит он заряжен наполовину. Для восполнения ему нужно 30 Ач. То есть его нужно заряжать в течение 5-6 часов, подавая ток на 6 Ампер.

И производители АКБ и эксперты однозначно заявляют, что своевременное обслуживание, правильная зарядка аккумуляторной батареи генератором, зарядным устройством существенно продлевают срок эксплуатации, обеспечивает нормальный пусковой ток, минимизирует вероятность, что двигатель не заведётся зимой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector