Как зарядить необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция

Необслуживаемые аккумуляторные батареи в последние несколько лет получили значительное распространение. Как правило, они устанавливаются на новые автомобили, обладают характерными отличиями от обслуживаемых АКБ. Важное – не нужно проводить регулярный сервис, доливать электролит, замерять плотность технологической жидкости. Автомобильный аккумулятор фактически автономен. Но и с такими АКБ возникают проблемы, когда батарея требуется зарядки.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор
Зарядка необслуживаемого аккумулятора необходима для восполнения его энергии.

Особенности необслуживаемых аккумуляторов

Как следует из названия – необслуживаемый аккумулятор не требует от водителя дополнительного внимания. Это полностью автономный продукт, с которым не возникнет необходимости залить воду, проводить дополнительные манипуляции.

Существует несколько видов АКБ необслуживаемого типа:

Устройство гелевой АКБ
Устройство гелевой АКБ.
  • Заправленные жидким электролитом. При этом корпус полностью герметичен, отсутствуют пробки для залива дистиллированной воды;
  • Гелевые батареи. В банках содержится порошок на основе оксида кремния. Электролит пропитывается им вплоть до образования вязкой субстанции;
  • Полипропиленовые, пропитанные жидким электролитом.

Ранее в продаже были свинцово-кальциевые аккумуляторные батареи, способные проработать 1,5-2 года без обслуживания. Но особую популярность такие источники питания не получили.

Общие правила зарядки

Заряжать необслуживаемый аккумулятор просто, но при выполнении процедуры в домашних условиях следует соблюдать правила безопасности, описанные в инструкции. Важно правильно транспортировать АКБ домой. Если уронить аккумулятор, могут деформироваться пластины, произойти разгерметизация корпуса, устройство станет непригодным для использования.

Внутри банок находится кислота, способная нанести химические ожоги, повредить имущество. Также следует исключать попадания на клеммы металлически изделий, тяжёлых предметов. Это может вызвать короткое замыкание, пожар, даже взрыв.

Перед зарядкой необходимо очистить корпус от грязи, влаги, зачистить контактные клеммы.

Как выполняется зарядка

Если стартер перестал крутиться, значит водителю нужно зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Чтобы исключить другие причины неисправности, достаточно прозвонить внутреннюю сеть электропроводки мультиметром. Для этого следует отключить отрицательную клемму от АКБ, затем перевести измерительный прибор в режим замера напряжения, соединить с клеммами источника питания. Если на экране появится значение 12 вольт или менее, батарея требует подключения к зарядному устройству.

Степень заряженности АКБ
Степень заряженности АКБ.

В ситуациях, когда аккумуляторная батарея долго находилась под нагрузкой, к ней были подключены несколько источников потребления, также не стоит дожидаться, пока напряжение достигнет минимальных значений, а использовать автоматическое ЗУ.

Также зарядка необслуживаемого аккумулятора нужна, если автомобиль долгое время стоял без движения. В этом случае происходил саморазряд, двигатель может просто не завестись – стартеру не хватит пиковой мощности для работы.

Правильная зарядка позволяет не только восполнить ёмкость, но и восстановить нормальную химическую реакцию внутри батарей, очистить пластины от результатов сульфатации.

Постоянным током

При зарядке сила тока ограничивается 10% от ёмкости аккумуляторной батареи. То есть берётся значение а/ч, указанное на корпусе ИП, делится на 10. Это значение выставляется на зарядном устройстве, потом оно включается в сеть. Не стоит путать ёмкости и силу пускового тока. Последний указывается в амперах, в десять раз больше первого.

При зарядке АКБ учитывается и естественный износ. Аккумулятор, проработавший 2-3 года, теряет около 10% ёмкости, что стоит также принимать во внимание при выставлении параметров зарядки, выбирать меньшее значение подаваемого тока. Например, если на ИП написано, что он на 65 а/ч, то в первый год ток ставится на уровне 6,5 А, на второй год уже 5,5 А.

Постоянным напряжением

Выбор параметров зарядки
Выбор параметров зарядки АКБ.

Регенерация постоянным напряжением используется для зарядки AGM и кальциевых аккумуляторов. Такие батареи необходимо заряжать током менее 14,6 вольт, для чего необходимо купить специальное зарядное устройство. В нём можно выставить подходящий тип зарядки.

Для настройки выходного напряжения используется регулятор, а для контроля есть информационный дисплей, либо аналоговый вольтметр. Также существует и полностью автоматические ЗУ, разработанные для данных типов необслуживаемых аккумуляторов.

Как рассчитать время зарядки

На время полноценного зарядно-восстановительного цикла влияет несколько факторов:

  • реальная ёмкость аккумуляторной батареи (во внимание принимается возраст аккумулятора, технического состояние);
  • тока заряда;
  • степень разрядки (переразряженный аккумулятор рекомендуется восстанавливать пониженным током, предварительно дав кратковременный усиленный заряд);
  • температура окружающей среды, помещения, где установлен источник питания.

Если для зарядки необслуживаемого аккумулятора используется неавтоматического зарядное устройство, именно последний параметр необходимо тщательно контролировать, Избегая перегрев батареи, закипание электролита. О завершении процесса зарядки свидетельствует параметры напряжения, тока. Если при напряжении в 14,4 Вольта ток не падает в течение двух часов подряд, значит он полностью заряжен.

Последствия неправильной зарядки

Если нарушить правила зарядки, необслуживаемый аккумулятор может либо полностью выйти из строя, либо будет держать неполный заряд. Также нарушение правил регенерации сократит время работы АКБ. Среди основных ошибок, допускаемых неопытными водителями:

Температура хранения АКБ
Температура хранения АКБ.
  • подача на клеммы напряжения выше 14,4В;
  • зарядка током со значением больше 10% от номинальной ёмкости;
  • кипячение корпуса аккумуляторной батареи;
  • эксплуатация полуразряженном состоянии;
  • хранение с нарушением температурного режима;
  • доведение до состояния глубокого разряда.

Необслуживаемый аккумулятор – источник питания, практически не требующий внимания владельца. Но это не значит, что о АКБ стоит полностью забыть. Как и другие батареи, необходимо регулярно очищать его от влаги, грязи, смазывать клеммы, используя мультиметр, проводить замеры текущих параметров. Если аккумулятор работает нестабильно, не заряжается от генератора, необходимо снять его с автомобиля, провести регенерацию зарядным устройством подходящего типа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector