Как снять аккумулятор с машины — пошаговая инструкция

В инструкции к автомобильному аккумулятору написано, что его необходимо регулярно обслуживать, замерять текущие показатели. Это обеспечит бесперебойный запуск двигателя автомобиля, продлит общий срок службы источника питания. В большинстве случаев потребуется снять аккумулятор с автомобиля.

Снятие аккумулятора с машины
Снятие аккумулятора с машины необходимо для его обслуживания, ремонта или замены.

Зачем снимать аккумулятор с машины

Как правило, элемент, питающий автомобиль, установлен в специальном слоте. Для исключения его механических повреждений он надёжно прижат сверху крепёжной пластиной. Таким образом, доступ к нему ограничен. Даже, чтобы вытереть корпус аккумулятора, придётся снимать его, установить на площадке возле машины.  Также не обойтись без демонтажа, когда АКБ сел, его необходимо поставить на зарядку от сети.

Пошаговая инструкция для снятия АКБ

При извлечении аккумулятора важно учитывать все нюансы, последовательность действий:

Подготовка

Чтобы снять аккумулятор с машины потребуется инструмент:

Необходимые инструменты и принадлежности
Необходимые инструменты и принадлежности.
  • ключ на 10, чтобы ослабить токовыводящие зажимы;
  • ключ на 13, если аккумулятор зажат в слоте крепёжной пластиной;
  • резиновые перчатки, исключающие контакт рук с электролитом, следы которого могут находиться на корпусе АКБ;
  • ветошь для протирки аккумулятора – правильно хранить, заряжать чистую батарею;
  • наждачную бумагу – после демонтажа рекомендуется зачистить контактные клеммы от следов окисления – это улучшит контакт.

Перед тем как снять АКБ, необходимо:

  • отключить зажигание;
  • выключить работающие электроприборы;
  • поднять стеклоподъёмники, багажник;
  • если авто оснащено выключателем массы – отключить его.

Некоторые охранные сигнализации способны блокировать двери, если отключить питание автомобиля. Рекомендуется, чтобы ключ был в кармане, а не в слоте зажигания.

Как снять клеммы

Порядок снятия клемм
Порядок снятия клемм.

Главный вопрос при демонтаже клемм – какой зажим снимать первым: плюс или минус? Первой всегда демонтируется минусовая клемма. Определить полярность можно по соответствующей маркировке на корпусе аккумулятора, цвету проводов, где плюс – всегда красный цвет.

Требование предъявляется ко всем типам аккумулятора, независимо от модели, особенностей автомобиля: карбюраторный, инжекторный, с иммобилайзером, на газу, с системой сигнализации и так далее. В современных транспортных средствах есть электроника, которая всегда остаётся под напряжением, особо чувствительна к резким перепадам напряжения. Именно такие модули в первую очередь выгорают, если цепь замкнётся при неправильном демонтаже аккумуляторной батареи.

Причина такой последовательности: минусовая клемма источника питания подключена к кузову транспортного средства – массе. Отключая её, происходит разрыв цепи с кузовом автомобиля.

Если первой снимать плюсовую клемму, в этот момент гаечный ключ случайно выпадет, коснётся металлической части кузова, двигателя, может произойти короткое замыкание, чреватое последствиями, описанными выше.

Как снять АКБ с машины

Алгоритм действий, как снять аккумуляторную батарею с автомобиля, выглядит так:

  1. После выключения двигателя, подождать, пока он остынет. Это исключит случайные ожоги.
  2. Открыть капот.
  3. Найти слот, где установлен аккумулятор.
  4. Снять теплоизоляционную защиту, если она имеется.
  5. Открыть пластиковые защитные колпачки, под которыми спрятаны клеммы (есть не на каждом аккумуляторе).
  6. Ключом ослабить зажим на минусовой клемме, после чего снять её, отодвинуть в сторону.
  7. Открутить гайку на плюсовой клемме, снять её с токовывода, отодвинуть в сторону.
  8. Гаечным ключом открутить гайку, удерживающую крепёжную пластину, отодвинуть её в сторону.
  9. Взять аккумулятор за транспортировочную ручку, аккуратно достать его из слота, стараясь не болтать;
  10. Поставить АКБ на ровную поверхность.
Клеммы аккумулятора
Плюсовая и минусовая клеммы аккумулятора.

После обслуживания, зарядки замены аккумулятора, необходимо пройти процедуру в обратном порядке.

Возможные трудности

Несмотря на внешне примитивную конструкцию, автомобильный аккумулятор – сложное устройство, чувствительное к нарушению правил эксплуатации. Неправильный подход при демонтаже приводит к выходу из строя, как аккумулятора, так и другого оборудования, подключённого к бортовой сети автомобиля.

Чтобы не произошло короткого замыкания, снимать АКБ необходимо только при заглушенном двигателе. Если он включен, работает генератор, вырабатывающий электроэнергию. Соответственно, она непрерывно поступает на клеммы АКБ. При отсоединении клемм в такой ситуации резко повысится напряжение в бортовой сети автомобиля. Наиболее оптимистичный исход – сбой настроек электроники автомобиля, сигнализации, автомагнитолы. Худший – выгорание электроприборов, непроизвольное срабатывание подушек безопасности, блокировка системы сигнализации, оплавленная проводка.

Процедура снятия аккумуляторной батареи с автомобиля не требует специальных навыков, занимает несколько минут. Главное – доставать АКБ аккуратно, соблюдая последовательность отключения источника питания от бортовой сети. Помните, Неправильный или небрежный демонтаж АКБ с машины причина поломки не только самого аккумулятора, но и дорогостоящей электроники, подключённой в единую цепь. 

Рейтинг
( 37 оценок, среднее 3.03 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector