Как снять аккумулятор с Фольксваген Поло — пошаговая инструкция

Функция исправной аккумуляторной батареи – заводить двигатель, причем в широком диапазоне температур. В некоторых регионах суровые зимы, и источники питания «страдают». С новыми такое случается редко, но если пренебрегать правилами эксплуатации, прослужит аккумулятор гораздо меньше. На автомобилях Фольксваген Поло Седан, независимо от вариации, одни и те же детали, включая АКБ. Параметры штатного элемента и как его снять – в статье.

Аккумулятор Фольксваген Поло
Аккумулятор с автомобиля Фольксваген Поло снимают для его подзарядки, ремонта или замены.

Особенности аккумулятора на Фольксваген Поло

При необходимости подыскать замену, ориентироваться надо на оригинальный источник питания. На всех автомобилях VW Polo используется батарея 12 В с обратной полярностью. Остальные параметры различаются в зависимости от кузова (седан, хэтчбек, универсал).

Для РФ выпускается автомобиль Polo Sedan, работающий на АКБ с обратной полярностью. На отечественных машинах при этом полярность прямая. Что до параметров:

  • емкость. Диапазон – от 40 до 80 Ач;
  • пусковой ток. Диапазон тока холодной прокрутки на штатных батареях – от 380 до 760 А;
  • размеры. Габариты разные, лучше уточнять из маркировки.

Рассматривая последние два поколения ФВ Поло, характеристики аккумуляторов такие:

Аккумуляторы с прямой и обратной полярностью
Аккумуляторы с прямой и обратной полярностью.
  • полярность – обратная;
  • емкость. Достаточно 52 – 70 Ач. В случае применения дополнительного оборудования можно больше – до 80 Ач;
  • пусковой ток. Минимум – 430 А. Для эксплуатации в холодную зиму – 550 – 700 А;
  • тип – европейский;
  • габариты. Длина: 241 – 246 мм, ширина – 174 – 175 мм, высота – 174 – 190 мм.

Если средства позволяют, на замену берут оригинальный аккумулятор. Но как показывает практика, спрос больше на аналоги, которые куда доступнее. Реально найти источник питания за 3000 рублей, но лучше выбирать из категории среднебюджетных.

Для чего нужно снимать АКБ с машины

Снять аккумулятор с Фольксваген Поло можно, и в некоторых ситуациях это будет оправданное решение. Если обратить внимание, зимой ездит меньше машин, многие и вовсе пересаживаются на общественный транспорт. Дело в том, что:

  • зимой автомобиль быстрее изнашивается (из-за воздействия непогоды);
  • повышается расход топлива;
  • увеличен риск заносов, ДТП.

Оставляя машину на зимовку, надо обеспечить ей правильную консервацию. Здесь и пригодится информация, как снять аккумулятор Поло Седан.

Подзарядка

Подзарядка АКБ
Подзарядка АКБ.

При соблюдении правил эксплуатации штатная батарея способна прослужить 5 лет. Стоит понимать, что аккумулятор со временем «стареет», и при неправильном хранении этот процесс ускоряется. В условиях продолжительного бездействия, особенно при низкой температуре, технические параметры АКБ снижаются: снижается энергоемкость, падает напряжение и пр.

Если батарея не ушла в «глубокий разряд», что зачастую влечет за собой выход из строя, есть возможность ее восстановить. Для этой процедуры надо обладать определенными умениями и приборами, где один из важнейших – автоматические «умное» зарядное устройство.

Замена аккумулятора

Есть такое свойство как саморазряд. Это когда возникающие токи постепенно «отбирают» ресурсы аккумуляторной батареи, причем любой. Если батарея новая – процесс медленный. Если в эксплуатации давно, изношенная, а с электропроводкой есть проблемы – токи саморазряда усиливаются. Холод этому только способствует.

Оставив машину зимовать на холодной стоянке или гараже, надо понимать, что в аккумуляторе могут начаться необратимые процессы. И закончится это следующим: осыплются пластины, деформируется корпус или произойдет сильная сульфатация. «Реанимация» в таких ситуациях уже не принесет плодов, и единственный выход – замена на новый источник питания.

В связи с этим водители, которые знают, что не будут ездить зимой, снимают АКБ и заносят ее в отапливаемое помещение, а затем, с наступлением тепла, ставят обратно. Длительное хранение – 2 – 3 месяца. За это время новый аккумулятор в следствии саморазряда потеряет примерно 25 – 30% заряда. За полгода простоя – 50%. И это малая цена в сравнении с тем, что произойдет, если оставить батарею под капотом, да еще с накинутыми клеммами.

Как правильно снять аккумулятор

Производя манипуляции с АКБ, надо придерживаться мер предосторожности. О каких факторах следует помнить:

  • немалый вес источника питания;
  • высокие токи, протекающие через клеммы;
  • электролит – «химия», способная вызвать ожог при попадании на кожу.

Основные правила предосторожности:

  • работать следует в рукавицах и очках;
  • предпочтительная одежда: из шерсти, хлопка, жесткие кожаные сапоги;
  • надо убедиться, что переносная ручка цела.

Прежде чем извлекать АКБ, глушат двигатель автомобиля. Дальнейшая инструкция:

  1. Снимают крепления аккумулятора к месту установки (кронштейн или скоба). Обычно это делается ключом на 10 или 13.
  2. При наличии газоотвода – отсоединяют. Снятый компонент на время лучше положить в емкость.
  3. Отсоединяют клеммы. Первую – отрицательную («минус»). За ней – положительную («плюс»). Если напутать, может произойти короткое замыкание.
Фиксаторы АКБ
Фиксаторы АКБ.

Бывает, что клемма «приклеивается». Поможет силиконовая смазка или WD40. Снимать их следует аккуратно, без повышенного физического воздействия. Достав аккумулятор, его тщательно протирают от грязи, затем приступают к дальнейшим манипуляциям.

Снять источник питания из Фольксваген Поло – несложно, главное придерживаться рекомендаций, скидывать сначала «минус», потом «плюс», и не забывать о средствах индивидуальной защиты. Устанавливая АКБ обратно, следует зафиксировать клеммы, чтобы они ничего не касались.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector