Как происходит утилизация автомобильных аккумуляторов

Аккумуляторная батарея – одно из важнейших комплектующих автомобиля, срок работы которого зависит от условий эксплуатации. Когда АКБ отработал весь ресурс, его необходимо заменить и утилизировать. Данный процесс предусматривает ряд правил и рекомендаций, которые позволяют сохранить окружающую среду и не навредить жизнедеятельности людей.

Утилизация автомобильных аккумуляторов
Правильная утилизация АКБ позволяет минимизировать вред для окружающей среды.

Для чего нужна утилизация автомобильных аккумуляторов

Зачем нужна утилизация
Что можно получить после переработки АКБ?

Аккумуляторы, отработавшие свой ресурс, опасны для природы и здоровья людей из-за материалов и химических веществ, используемых при производстве. Всего существует два типа автомобильных АКБ: на кислотной и щелочной основе. Первые считаются наиболее распространенными, в них содержится разбавленная серная кислота, свинец и другие металлы. Щелочные батареи также имеют ряд вредных веществ в составе: щелочь, никель и другие компоненты. Кроме того, даже обычный пластик, из которого состоит корпус АКБ, способен навредить окружающей среде и человеку.

Компоненты, из которых состоят аккумуляторы, нельзя выкидывать на общую свалку. Их необходимо собирать и утилизировать. В некоторых странах Западной Европы и в США четко налажена система переработки отслуживших аккумуляторов – весь процесс строго контролируется законом. В Японии же вообще нельзя купить новый АКБ, пока не сдали старый. В России система сбора и утилизации налажена не до конца, поэтому все еще бывают случаи выброса использованной батареи на общую свалку.

Тем не менее, с каждым годом в стране появляется все больше пунктов приема и заводов по утилизации отработанных АКБ. Компании по переработке не только помогают экологии, но и получают прибыль за счет повторного использования свинца из внутренних пластин батареи. При этом стоимость утилизированного сырья ниже, чем изначальный металл.

Способы утилизации АКБ

Этапы утилизации
Этапы утилизации.

Процесс переработки аккумуляторных батарей автомобиля включает 2 стадии. На первой компоненты конструкции размельчаются на однородные части, после чего подвергаются химической обработке в металлолом. Для извлечения свинца из АКБ в процессе переработки применяется технология дробления корпуса с последующей сортировкой металла. Из получившейся массы удаляются свинцовые пластины, которые затем отправляются на металлургические заводы на переплавку. Для автоматизации процесса многие компании по переработке используют сортировочные линии, обеспечивающие раздельную погрузку свинца и прочих элементов.

Для утилизации аккумуляторных батарей предусмотрен также другой метод, суть которого заключается в применении воздушной сепарации. Она позволяет разделить твердые полидисперсные вещества на разнокрупные фракции. Однако она существенно дороже обычной сортировки, так как требует наличия специального оборудования.

Наиболее распространенным способом переработки АКБ является шахтная плавка. Этот металлургический процесс применяется в цветной металлургии для выплавки чернового свинца. Полученную при утилизации кислоту из батарей продают промышленным предприятиям. Плавка металла осуществляется в специальных печах. Такой метод переработки дешевле предыдущих и позволяет утилизировать АКБ с минимальными выбросами вредных веществ. Потери свинца при переработке минимальны – не более 1%.

Куда можно сдать аккумулятор

Сдать отработанный аккумулятор можно только компаниям или в пункты приема, у которых есть лицензия на утилизацию АКБ. Помимо этого, у них должны быть сертификаты, допускающие использование технологий переработки. Предусмотрено 3 варианта сдачи автомобильной батареи:

  • в пункт приема черных и цветных металлов;
  • на завод переработки отработанных свинцово-кислотных АКБ;
  • в магазин продажи и установки автомобильных аккумуляторов.

Пункты приема и заводы выкупают отработанные АКБ, тогда как в магазинах могут дать скидку на новую батарею при сдаче старой.

Пункт приема АКБ
Пункт приема АКБ.

Цена утилизации

Стоимость сдачи отработанной батареи зависит от:

  • вида АКБ;
  • состава электролита.

Средняя цена батареи, отслужившей срок эксплуатации, составляет 600-800 рублей. Наиболее распространенными при продаже являются свинцово-кислотные АКБ. В их составе может быть до 6 отдельных элементов, соединенных в единую систему. Благодаря большому содержанию свинца такие батареи ценятся дороже остальных.

Другой вид автомобильных АКБ – щелочные. Их срок эксплуатации составляет 8-10 лет при должном обслуживании. Ценятся они меньше свинцово-кислотных, но все равно выгодны для переработки, поэтому сдать такой АКБ в пункт приема довольно просто.

Утилизация автомобильных аккумуляторов, в состав которых входят вредные вещества – процесс, позволяющий сохранить экологию и обезопасить человека. Есть несколько способов переработки, каждый из которых требует наличия специального оборудования. В связи с этим сдать отработанный аккумулятор можно только на соответствующий завод или в пункт приема металлолома. Выкидывать АКБ на свалку нельзя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector