EFB-аккумулятор — что это такое

Технология в аккумуляторных батареях динамично развивается, предлагая новые варианты автономного питания для автомобиля. EFB-аккумулятор – одна из последних разработок с улучшенными техническими характеристиками, достойными внимания автовладельцев. Некоторые ошибочно путают EFB c AGM-АКБ, поэтому стоит подробно рассмотреть отличительные черты данного источника питания.

EFB-аккумулятор
EFB-аккумулятор — это источник питания «сухого» типа, где электролит размещён в специальном пакете из микроволокна.

Что такое EFB-аккумулятор

EFB-аккумуляторы – это источник питания «сухого» типа, где электролит размещён в специальном пакете из микроволокна. Такое решение защищает пластины от преждевременной сульфатации, предотвращает появление короткого замыкания в цепи, обеспечивает высокий уровень заряда. Сниженный объём электролита делает автомобильный аккумулятор устойчивым к переразряду. После восстановительной зарядки он практически не потеряет ёмкости. Аноды и катоды имеют повышенную толщину и ёмкость, что снижает общее время зарядки, повышает пусковой ток. Свинцовые пластины разделены ионопроницаемым сепаратором конвертного типа. На него приклеено стекловолокно, помогающее удерживать пластины в правильном положении.

Для отвода газов, предотвращения возгорания АКБ на корпусе предусмотрена защитная крышка лабиринт, в которой скрыты газоотводящие каналы. Также в EFB-батарее присутствует дополнительная защита от вибрационных нагрузок.

Принцип работы

Устройство
Устройство АКБ.

Принцип работы EFB-аккумулятора не отличается от других источников питания свинцово-кислотного типа. Ток генерируется в результате химической реакций между кислотой и двуокисью свинца.

Расшифровка аббревиатуры Enhanced Flooded Battery трактуется, как «Улучшенная батарея с жидким электролитом. То есть внутри присутствует именно технологическая жидкость, а не гель. Отличие EFB-технологии заключается в конструкции свинцовых пластин. При их производстве используется чистый свинец без каких-либо добавок. Пластины, по сравнению с другими технологиями, вдвое толще. Аноды упакованы в специальный материал из микроволокна, удерживающий электролит. Таким образом, обеспечиваются компактные размеры, минимизируется объём испарений, предотвращается быстрая сульфатация, разрушающая пластины. В итоге для работы АКБ требуется меньше электролита, источник питания практически не требует обслуживания.

В аккумуляторах типа EFB предусмотрена оригинальная система циркуляции электролита. Специальные воронки в корпусе ИП обеспечивают перемешивание электролита во время движения автомобиля. Электролит по каналам поднимается вверх, затем возвращается на дно банки. В результате технологическая жидкость остаётся гомогенной, что продлевает общий срок службы элемента питания.

Плюсы и минусы

Как и другие источники питания, у EFB-батареи для автомобиля есть положительные, негативные моменты. К плюсам относятся:

Преимущества
Преимущества технологии EFB.
  • быстрая зарядка;
  • увеличенный срок службы;
  • устойчивость к вибрациям;
  • минимальные испарения электролита;
  • возможность запуска двигателя при пониженных температурах.

Среди негативных моментов:

  • EFB Аккумулятор нельзя устанавливать в автомобили с системой рекуперации кинетической энергии при торможении;
  • мощность источника питания ниже, чем у AGM-аналогов;
  • цена.

Области применения

Инженеры создали EFB-аккумулятор специально для установки на автомобили с системой запуска мотора «Старт-стоп». В таких машинах двигатель автоматически глушится при остановке, запускается при нажатии педали газа, при отпускании тормоза. Повышенные нагрузки не позволяют устанавливать стандартный аккумулятор, он просто не будет успевать подзаряжаться. При таком режиме работы свинцово-кислотная батарея быстро уйдёт в глубокий разряд, что приведёт к выходу из строя. EFB-аналоги, за счёт большей ёмкости, устойчивости к глубокому разряду, отлично справляются с такой нагрузкой. Усиленные нагрузки не влияют на срок эксплуатации, не ведут к ускоренному разрушению свинцовых пластин.

Также источники питания на EFB-технологии устанавливаются в автомобили с повышенным энергопотреблением, например, когда в машине установлена мощная аудиосистема. При напряжении менее 12В, усилитель не будет работать на полную мощность, издавать характерные хрипы. EFB-способен поддерживать постоянное, стабильное напряжение, которое требуется Hi-End-акустике.

Конечно, усиленные аккумуляторы можно установить и в обычный автомобиль. Такая батарея отлично выдерживает резкие перепады температур, обеспечивает комфортный запуск при любых погодных условиях, позволяет комфортно использовать автомобиль для краткосрочных поездок.

Порядок использования

Как и у других батарей, у EFB-аккумуляторов есть инструкция, как правильно их использовать.

Зарядка

Правила зарядки EFB практически не отличаются от AGM-аналогов. Источник питания чувствителен к коротким замыканиям, перезаряду. Заряжать АКБ необходимо пропорционально, подавая напряжение не более 14,4В. Как правило, на корпусе размещён информационный стикер, где производитель описывает порядок зарядки, характеристики, условиях работы, ёмкость. Следует придерживаться этих советов, так как правильная эксплуатация позволит существенно увеличить срок службы. В некоторых случаях батарея без проблем проработает 5-6 лет.

Процесс зарядки
Процесс зарядки с помощью зарядного устройства.

Не следует при зарядке использовать ускоренный режим – это чревато закипанием, испарением электролита. Считается, что батарея заряжена, если показатели достигли значения в 2,5А.

Общие правила зарядки EFB-аккумуляторов:

  • использовать исправную зарядку;
  • контролировать процесс, показатели;
  • не допускать, чтобы температура электролита превышала 50°С;
  • не открывать пробки.

Хранение и утилизация

Хранить аккумулятор необходимо в сухом месте при комнатной температуре. Рекомендуется, чтобы батарея была наполовину заряжена. Если АКБ храниться дольше трёх месяцев, рекомендуется её подзарядить.

Утилизировать EFB-аккумуляторы необходимо через специализированные центры, например, пункты приёма вторсырья.

Аккумуляторы нового типа разработаны для автомобилей с повышенным энергопотреблением. Улучшенные характеристики объясняют высокий ценник, который, ниже, ч ем у AGM, гелевых аналогов, полностью оправдан.  EFB-батарея – хорошая альтернатива привычным свинцово-кислотным АКБ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector