Аккумулятор 115D31L — характеристики и аналоги

Стартерные аккумуляторные батареи, имеющие маркировку 115D31L или 115D31R, устанавливаются преимущественно во внедорожники и автомобили класса Premium, оснащенных двигателем объемом более 2.5 и 3.5 л. В плане габаритных размеров они куда больше классических АКБ, и стоят больше, что характеризуется применением технологий EFB и AGM для машин с системой Старт-Стоп. Что это за батареи, каковы их рабочие параметры, как считывать маркировку, кто производитель и есть ли аналоги – об этом в статье.

Аккумулятор 115D31L
Аккумулятор 115D31L подходит для внедорожников и автомобилей класса Premium.

Характеристики аккумулятора 115D31L

Источники питания, устанавливаемые в азиатские машины, делают по японскому промышленному стандарту JIS D 5301:2016. Стандартизация нужна, чтобы владельцам автомобилей было проще подобрать «заменителя», когда имеющаяся батарея выходит из строя. К слову, JIS насчитывает более двадцати маркировок.

Выпускаемые батареи пусть немного, но различаются эксплуатационными параметрами. К примеру, у модели Solite 115D31L энергоемкость 95 Ач, а ток холодной прокрутки – 750 А, а у American 115D31L – 100 Ач и 800 А соответственно. Пара характеристик остаются неизменны – габаритные размеры и клеммы типа ASIA.

Аккумуляторы с такой маркировкой тяжелые, поэтому для удобства их извлечения из посадочного отсека и транспортировки предусмотрена специальная прочная ручка. За счет высокопрочного материала корпуса обеспечивается устойчивость АКБ к любым механическим воздействиям.

Общие характеристики аккумулятора:

Габариты АКБ
Габариты АКБ.
  • энергоемкость – 80 – 100 Ач;
  • значение пускового тока – 780 – 900 А;
  • полярность – обратная или прямая;
  • габариты (высота, ширина, глубина) – 225 х 170 х 310 мм, при этом допускается погрешность в ±2 – 3 мм;
  • используемые технологии – Ca/Sb, Ca/Ca, EFB, AGM;
  • если обслуживаемый, с необходимостью доливки дистиллированной воды, то в маркировке будут буквы – MF;
  • необслуживаемый обозначается как SMF, CMF;
  • масса – 20 – 25 кг.

Клеммы у источника питания «толстые», где диаметр «положительной» – 19.5 мм, «отрицательной» – 17.9 мм, а их высота – 17 мм.

Отличительная черта аккумуляторов на фоне аналогов – устойчивость к воздействию концентрированной кислоты и повышенной температуры. В модификациях AMG и EFB предусматривается встроенная защита, предотвращающая разбрызгивание электролита, причем независимо от положения корпуса.

Производители, изготавливая свинцовые пластины, могут добавлять какой-либо металл, например, кальций, серебро или олово. Делается это с целью уменьшения свойства саморазряда, увеличения срока эксплуатации и максимального пускового тока. Естественно, это отражается на конечной цене.

Выводы батарей делаются методом холодной прокатки, что замедляет процессы их окисления воздухом или от химических реакций, протекающих внутри корпуса. В то же время улучшается электрический контакт с «положительной» и «отрицательной» клеммами.

Отличия от 115D31R

До расшифровки маркировки еще дойдем, но последняя буква в названии батареи указывает на тип полярности. Определить ее несложно: надо развернуть батарею клеммами к себе, и если «положительная» справа, значит полярность обратная (L), слева – прямая (R).

Прямая и обратная полярность АКБ
Прямая и обратная полярность АКБ.

Расшифровка маркировки

На первый взгляд цифробуквенный код ни о чем не говорит, тем более что устройство сделано по японским стандартам. Но в маркировке содержится информация об основных рабочих параметрах АКБ, и расшифровывается она так:

Расшифровка маркировки
Расшифровка маркировки.
  • 115 – общее обозначение пусковых характеристик батареи. Для расчета применяют сложные формулы, где есть прямая зависимость от энергоемкости и пускового тока. Расчетная формула предполагает немало коэффициентов и переменных, что дает возможность производителям получать АКБ, различающиеся емкостью и током холодной прокрутки. В данном случае цифра 115 говорит о том, что энергоемкость – от 80 до 100 Ач, а пусковой ток – от 780 до 900 А;
  • D – обозначение высоты и ширины аккумулятора без учета клемм, причем округленные до числа, кратного десяти. Если отталкиваться от стандарта JIS – 200 и 170 мм. На практике же имеет место погрешность в 2 – 4 мм;
  • 31 – длина, измеряемая в Японии в сантиметрах, тоже округленная в большую сторону. Опять же, допустима погрешность;
  • L/R – полярность. Азиатские машины обычно сходят с конвейера с аккумуляторами обратной полярности (L).

Помимо этих букв и цифр могут быть буквы MF, CMF или SMF, указывающие на класс обслуживаемости.

Особенности эксплуатации

Необслуживаемые аккумуляторы нет необходимости разбирать. То есть не нужно снимать крышку, откручивать пробки, заливать в «банки» дистиллированную воду. Просто в ходе эксплуатации они практически не теряют воду, и только в экстремальных ситуациях может снизиться уровень электролита. Если же возникла нештатная проблема, «ковырять» АКБ не стоит, что чревато ее полным выходом из строя, а то и хуже. Правильным решением будет купить новую батарею.

Что до подзарядки, необходимо отталкиваться от типа аккумулятора. Обычно сам производитель указывает на корпусе, какую силу тока и напряжение выставлять для конкретной модели. В целом инструкция по зарядке простая:

  1. Снимают «отрицательную», затем «положительную» клемму.
  2. Извлекают АКБ из посадочного гнезда.
  3. Если на улице мороз, устройство переносят в проветриваемое помещение с комнатной температурой.
  4. Ждут пару часов, пока батарея прогреется.
  5. Удаляют с поверхности корпуса загрязнения.
  6. Если есть химические окислы – смывают их используя раствор соды.
  7. Подключают АКБ к зарядному устройству, обязательно с соблюдением полярности.
  8. Включают ЗУ в сеть.
  9. Выставляют зарядный ток 10% от энергоемкости.
  10. Ждут, когда окончится зарядка, затем отключают ЗУ и снимают клеммы.

Так и выполняется подзарядка, и делать ее рекомендуется в профилактических целях примерно раз в 2 – 3 месяца. Понять, что АКБ нуждается в зарядке, можно по напряжению. Оптимальные значения – 12.6 – 12.7 В.

Аналоги от разных производителей

Аккумуляторы типоразмера 115D31L или R выпускаются преимущественно японскими и южнокорейскими компаниями. Так как азиатские автомобили широко распространены по всему миру, начали появляться аналоги, сделанные российскими, американскими, европейскими и китайскими фирмами:

FB7000
Батарея FB7000.
  • Hyundai AI Sunglwoo. Южнокорейский производитель батарей Solite, которые используются в качестве «родных» на многих автомобилях;
  • FURUKAWA BATTERY. Стоит выделить модель FB7000, адаптированную под суровые условия климата. Пластины сделаны из свинцово-кальциевого сплава, что дает улучшенные электротехнические параметры и продлевает рабочий ресурс;
  • Delkor. Фирма из Южной Кореи, АКБ которой характерны минимальной потерей жидкости, системой разделения газов и повышенным содержанием олова с добавлением серебра;
  • Hankook. Это марка аккумуляторов от компании Isan Corporation. За счет технологии «тиснения» решетки с запуском стартера не будет проблем. Пластины устройств характерны повышенной устойчивостью к ржавчине, также предотвращается короткое замыкание;
  • Mutlu. Турецкий производитель, применяемый новые технологии при изготовлении источников питания;
  • Aktex. Российская компания, адаптировавшая свои батареи под работу в условиях сверхнизких температур;
  • Panasonic. Японский бренд, аккумуляторы которого имеют немало особенностей: защита пластин от усадки за счет технологии проката свинцового листа под давлением, пробка с фильтром для удаления газа и предотвращения падения мощности устройства;
  • Numax. Это батареи от южнокорейской фирмы Manchester Batteries;
  • Rocket. АКБ, выпускаемые производителем Global-Yuasa, которые в сложных условиях «живут» в среднем 6 – 8 лет.

115D31L – типичный типоразмер, свойственный стартерным аккумуляторам, устанавливаемым в автомобили с объемом двигателя более 2.5 л. Ввиду распространенности азиатских машин, отыскать аналог – не проблема, достаточно ориентироваться по габаритам и рабочим параметрам.

Рейтинг
( 9 оценок, среднее 3 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector