Зарядка АКБ на морозе — можно ли это делать

Зимой автолюбители часто сталкиваются с проблемой, когда после морозной ночи двигатель не заводится, а стартер либо еле прокручивается, либо вовсе молчит. Поэтому становится вопрос, как избежать проблем с АКБ.

Зарядка АКБ на морозе
Падение заряда аккумулятора может привести к замерзанию электролита.

Почему заряд падает на холоде

По статистике более 50% водителей ездят с не до конца заряженным АКБ. При частных краткосрочных поездках уровень заряда может быть не более 30%. Если летом это не создаёт проблем, двигатель без проблем запускается, то при холодной погоде стартеру просто не хватит пускового напряжения. Чем ниже температура, тем быстрее падает заряд источника питания, соответственно требуется чаще его заряжать.

Больше половины водителей зимой ездят с аккумулятором, который не полностью заряжен, это около 30% зарядки. При работе мотора подзарядка идет сама по себе. Но чтобы аккумулятор подзарядился на полную мощность, необходимо, чтобы генератор беспрерывно работал в течение 30-40 минут, а в период холодов это время еще увеличивается.

Можно ли заряжать АКБ в зимнее время

Многие автомобили, особенно в городах, зимой проводят ночь на открытых стоянках. Это негативно влияет на уровень заряда в АКБ. Если не подготовить аккумулятор к сезону, со временем заряд падает, что может привести не только к проблемам с запуском двигателя, но к полному замерзанию электролита, что негативно скажется на состоянии свинцовых пластин, может привести к их разрушению.

Эксперты подтверждают, что можно заряжать аккумулятор на морозе, делать это нужно регулярно, чтобы не застать разряженный АКБ утром, когда нужно срочно ехать по делам. Идеально, когда есть возможность снять батарею, отнести её домой, зарядить в тёплом помещении при помощи зарядно-восстановительного устройства. Это позволит правильно вывести батарею из состояния глубокого разряда, оптимизировать плотность электролита под сезонные климатические условия.

Температура замерзания электролита
Температура замерзания электролита.

Как правильно заряжать аккумулятор на морозе

Инструкция по эксплуатации рекомендует заряжать батарею при комнатной температуре. Оптимальные показатели для пластин и электролита – +20…+25°С. Но не у всех есть возможность поставить авто в гараж, снять АКБ на ночь для зарядки дома.

Можно заряжать аккумулятор при минусовой температуре, если придерживаться рекомендаций. Выбирать батарею с маркировкой «зимняя работа» (встроенная система обогрева, препятствующая замерзанию электролита). Если такой возможности нет, при зарядке рекомендуется первоначально прогреть аккумулятор повышенным напряжением (на 20% больше нормы) в течение 20-25 минут. Далее, снизить напряжение до минимальных значений.

Провода рекомендуется подключать сразу после поездки, когда прогретый двигатель будет поддерживать нормальную температуру под капотом. Таким образом, не потребуется подавать повышенный ток. Если у водителя есть зарядно-восстановительное устройство нового поколения, можно не контролировать процесс зарядки, оставить его на ночь.

В любом случае, заряжать АКБ можно, при морозах до -18°С, ниже данной температур зарядка не будет эффективной.

Проблема замерзания и разряда АКБ

Особенно плохо переносят мороз аккумуляторы кальциевого типа. В результате снижения температуры может произойти глубокий разряд. В результате пластины могут разрушиться, прийти в негодность. Если аккумулятор замёрз, его нужно снять с автомобиля, отнести в помещение с комнатной температурой, дождаться, пока он оттает. Ни в коем случае, нельзя ускорять процесс – это только ухудшит состояние пластин.

Чтобы понять, можно ли заряжать АКБ в мороз, можно обратиться спецификации для разных типов батарей:

Оптимальная температура заряда
Оптимальная температура заряда.
  • cвинцово-кислотные заряжаются при температуре -20… +50°С;
  • NI-Cd NI-Mh – 0… 45°С;
  • Li-LON –0… 45°С.

На потребительские характеристики влияет не только тип аккумулятора, но и плотность электролита. Если батарея обслуживаемая, рекомендуется готовить АКБ к зиме, повышая плотность электролита. На необслуживаемых источниках питания есть специальный индикатор, позволяющий понять текущее состояние. Если он горит зелёным, значит с батареей все хорошо, она не требует дополнительных действий. Когда в окошке виден чёрный, белый цвет, АКБ нужно зарядить, проверить плотность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector