Замена клемм аккумулятора — пошаговая инструкция

Аккумулятор – важный элемент машины, обеспечивающий запуск двигателя и питающий энергопотребителей. АКБ – расходный материал со своим сроком службы, и ближе к его концу возникают разного рода поломки. С некоторыми ничего не сделать, только брать новый источник питания, но в ряде ситуаций допускается самостоятельный ремонт. Например, когда испортились клеммы – контакты, посредством которых аккумулятор соединяется с электрической сетью автомобиля. Из-за трещин, ослабления закрепленного провода, деформации штыря катода нарушается площадь контакта, что приводит к потерям напряжения и дальнейшим проблемам. Замена клемм аккумулятора с целью восстановления работоспособности цепи – задача не сложная, о чем и пойдет речь.

Замена клемм аккумулятора
Замена клемм аккумулятора необходима при их повреждении.

Зачем менять клеммы аккумулятора

Клеммы делают из мягких, и в то же время устойчивых к деформациям при частом зажатии-ослаблении металлов, сплавов, характерных хорошей проводимостью: меди, латуни, алюминия, свинца. Они надежно облегают выводы аккумулятора, но из-за частых снятий расшатываются посадочные гнезда, на них образуются трещины, портится резьба. Затягивание контакта дается тяжелее, и в то же время износ наступает быстрее.

Если переборщить с силой при затягивании соединения, можно даже разорвать петлю. Если же затянуть слабо, контакт будет искрить, в итоге нагреется контактная группа, ее элементы начнут разрушаться.

Из-за перезаряда АКБ внешним зарядным устройством или от генератора начинает «кипеть» электролит. Кислотная жидкость выплескивается наружу через трещины у основания электродов. Соприкасаясь с клеммами, «химия» оседает на них в виде белесой массы. Как итог – металл контактов постепенно разрушается.

Окисление клемм аккумулятора
Окисление клемм аккумулятора.

Аккумулятор – тот элемент, который прослужит дольше, если за ним регулярно следить. Так, необходимо оценивать состояние клемм, очищать их от налета и загрязнений. Поможет с этим простой растворитель – содовый раствор.

При повреждениях клемм им требуется замена. Затягивать с этим не стоит по следующим причинам:

  • из-за токов утечки аккумулятор будет быстрее терять заряд;
  • возникнут сложности со срабатыванием стартера;
  • по мере движения автомобиля батарея не будет успевать подзаряжаться;
  • увеличится электрическая нагрузка на высоковольтные провода;
  • в электрической сети машины могут возникать перепады напряжения.

Испорченные клеммы, которые не подлежат восстановлению, меняют, но надо знать, как подобрать замену.

Как выбрать новые клеммы

Доступны разные варианты, но важно, чтобы элемент соответствовал размерам штатных клемм. Учитывают диаметр отверстия, используемого для фиксации высоковольтных проводов. Соединение должно быть плотным и надежным.

В плане материалов рекомендуется свинец, характерный высокой токопроводностью. Также достойной альтернативой будут медные изделия. Хорошо, если в комплекте идет защитный кожух для положительной клеммы, защищающий от грязи от влаги.

Предпочтение отдается быстросъемным клеммам – не придется возиться с ключами и другими инструментами при необходимости оперативно обесточить автомобиль.

Какую клемму снимать первой

Порядок снятия клемм АКБ
Порядок снятия клемм АКБ.

Прежде чем ремонтировать или снимать клеммы, надо извлечь источник питания из посадочного гнезда. Сначала ослабляют и сбрасывают минусовую клемму. Если начать с плюсового контакта, в бортовой сети может произойти короткое замыкание.

Зачем извлекать батарею – чтобы было больше места для ремонта. Также снижается риск повреждения ближайшего оборудования.

Далее откидывают минусовой провод, прикрученный к кузову болтом. С кабелем «+» такое провернуть не выйдет, поэтому клемму отсоединяют на месте. Есть разные способы крепления к кабелю, где простейший – на болт. Если другой, возможно, придется обрезать провод. Недостаток длины покроет особая клемма со встроенным датчиком напряжения. Или наращивают провод такого же сечения.

Прежде чем начинать ремонт, смотрят, чтобы с изоляцией кабелей все было в порядке, затем очищают клеммные выводы от «химических отложений».

Процесс замены

Выполнять ремонт лучше в отапливаемом помещении, так как на морозе изоляция проводов дубеет и разрушается. Для работ понадобится набор ключей или головок, плоская отвертка, плоскогубцы. Не лишними будут наждачка и нож.

Порядок действий:

  1. Как правило, сначала выполняется замена плюсовой клеммы аккумулятора. Автомобиль обесточивают, отключают всех потребителей энергии. Надо быть готовым к тому, что часть настроек, например, часы на приборной панели, собьются.
  2. Источник питания извлекают из машины – ослабляют крепления и демонтируют с гнезда.
  3. Убирают изношенные клеммы, которые обычно крепятся на болты или зажимы.
  4. Кабель, по возможности, не обрезают – чтобы хватило для соединения с новым контактом. Для снятия крепления берут отвертку или гаечный ключ. Если прикипело – обрабатывают средством WD40. Отгибать зажимы же удобно плоским жалом отвертки.
  5. Оголенный провод зачищают от остатков изоляции ножом.
  6. Жилы обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы убрать окислы.
  7. Берут новую клемму, вставляют в нее зачищенный конец кабеля и затягивают прижимную планку.
  8. На АКБ аккуратно зачищают контакты, корпус протирают насухо, удалая пыль.
  9. Заменив, батарею ставят на место и соединяют с «плюсом» и «минусом».
  10. Для защиты контактов наносят небольшим слоем специальную смазку.
Смазка клемм аккумулятора
Смазка клемм аккумулятора.

Если в дальнейшем по мере эксплуатации автомобиля будут заметны проблемы, то заменяют и отрицательную клемму. Немало машин, где к контактной группе подсоединено дополнительное оборудование или кабеля – их также следует проверить на наличие дефектов или повреждений, и заменить при необходимости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector