Пусковой ток аккумулятора автомобиля — что это такое

Аккумулятор – важный элемент автомобиля. Основная функция – обеспечение нормального запуска двигателя (работа стартера), подача энергии вспомогательному оборудованию (магнитолы, освещения и так далее). Поэтому автомобильный АКБ должен не только накапливать, но и сохранять энергию в течение продолжительного времени.

При выборе немаловажное значение имеют основные характеристики: ёмкость, пусковой ток аккумулятора и другие.

Пусковой ток
Пусковой ток акумулятора характеризует параметр тока в стартере ТС в момент запуска двигателя.

Что такое пусковой ток аккумулятора

Пусковой ток характеризует параметр тока в стартере транспортного средства в момент запуска двигателя. Он возникает в момент поворота ключа в замке зажигания, в момент начала проворачивания стартера. Параметр измеряют в амперах. Номинальный параметр соответствует мощности, которую устройство способно выдавать в течение 30 секунд при температуре -18 градусов.

Это один из ключевых параметров, имеющий непосредственное влияние на режим работы автомобиля. Например, при частом использовании машины в холод лучше купить батарею с током больше штатного.

От чего зависит пусковой ток

Водители нередко ошибочно считают, что на пусковой ток может влиять ёмкость АКБ. На самом деле среди основных нюансов:

  • Увеличенное количество пластин. При одинаковом размере батареи, лучшее значение ПТ будет у модели, где больше пластин;
  • Использование очищенного свинца. Если этот металл входит в состав аккумулятора, пусковой показатель будет лучше. Это касается даже классических кислотных батарей;
  • Повышенная пористость плюсовых пластинок. Если больше пор, значит больше заряда будет накоплено;
  • Герметичность корпуса. Отсутствие технологических отверстий, допускающих испарение электролита, негативно влияет срок службы аккумулятора, потребительские характеристики. Если корпус АКБ не герметичный, при несвоевременном долитии электролита будут оголяться и окисляться пластины;
  • Объём электролита.

Отдельно стоит выделить использование новых технологий при производстве аккумуляторов. Гелевые или AGM-аккумуляторы (используется абсорбируемый, а не жидкий электролит) обладают повышенным пусковым током, по сравнению с классическими кислотными. Такие модели устанавливаются в сверхмощных автомобилях, машинах, где установлено дополнительное оборудование, требующее повышенного энергопотребления, начального пускового тока. Показатель в таких батареях достигает тысяч ампер, что в четыре раза превышает традиционные кислотные аналоги.

Как правило, для стандартного автомобиля покупать автомобильный аккумулятор более, чем на 500 ампер нет смысла – такой АКБ будет дороже, но владелец не получит дополнительных преимуществ.

Методы проверки пускового тока

Изменение пускового тока при понижении температуры
Динамика пускового тока при понижении температуры.

Снижение напряжения означает увеличение потребления в Амперах. Это взаимосвязанный процесс, который должен быть учтён при фиксации величины потребления. Таким образом, параметр моделируется с привязкой к низким эксплуатационным температурам, экстремальным условиям эксплуатации. Алгоритм замеров зависит страны производства, происхождения бренда, места реализации.

В европейских странах АКБ замораживаются до температуры -18 градусов, после чего производится разрядка в течение 10 секунд. Допускается просадка показателя до 7,5 вольт. В Германии батарея охлаждается до той же температуры, но на разрядку отводится 30 секунда, а величина разрядки – до 9 вольт. При том же времени разряда и температуре, в Соединённых штатах Америки глубина разряда составляет 7,2 вольта. В Российской Федерации применяются стандарты, как в Германии.

На что влияет пусковой ток

Пусковой ток напрямую влияет на пусковую мощность – параметр, критически важный для стран со сниженными среднегодовыми температурами, сверххолодными зимами. По мощности пускового тока можно узнать, способна ли батарея справиться с запуском двигателя в холод

Чтобы проверить возможности АКБ, при испытаниях используется нагрузка, схожая с работой стартера.

Во время испытания используется специальная нагрузка, схожая по своим характеристикам со стартером. Разряд подаётся, пока напряжение не снизится до 6 вольт. В техническом паспорте изделия указывается интервал, при котором проводились и снимались показания.

Время стартерного разряда позволяет судить о ёмкости и текущем состоянии. Чем больше номинальная ёмкость, тем больше попыток потребуется для запуска двигателя.

Что будет, если установить АКБ с большим пусковым током

Если на автомобиль установить аккумуляторную батарею с большим пусковым током, чем предусмотрел производитель автомобиля – это положительно скажется на общем сроке эксплуатации. Во время запуска на батарею будет ниже нагрузка, она не будет перегреваться. Ввиду того, что с понижением температуры реальная ёмкость АКБ уменьшиться, есть смысл ставить батарею с большим пусковым током на зиму, в регионах с потенциальными заморозками.

Емкость батареи
Пусковой ток и емкость аккумуляторной батареи.

Сложности с установкой более мощной батареи возникают только по причине недостаточного места под капотом, стоимости АКБ.

Что будет если установить АКБ с меньшим пусковым током

Если установить аккумулятор с меньшим пусковым током, это повлияет на нормальную работу стартера. Частота вращения ротора будет снижена, соответственно коленвал не сможет вращаться достаточно быстро. В итоге двигатель может не запуститься. Если пусковая мощность будет существенно ниже, чем заложил производитель авто, из строя могут выйти щётки, коллектор стартера.

Как подобрать АКБ с правильным пусковым током

Параметры стартового тока – важный фактор при выборе аккумуляторной батареи для автомобиля. Главное – отталкиваться от рекомендаций завода-производителя транспортного средства. Посмотреть рекомендуемые параметры аккумулятора можно в технической книжке, на сайте автопроизводителя, непосредственно на корпусе батареи.

Например, производитель рекомендует ставить АКБ на 200 ампер. Для такого авто рекомендуется взять батарею с запасом, например на 300 ампер. Если пренебречь советом, аккумулятор быстро выйдет из строя, зимой двигатель будет запускаться с проблемами.

При выборе АКБ необходимо учитывать факт, что пусковой ток предполагает непродолжительную работу стартера – до 40 секунд. Если держать кнопку «Старт» нажатой дольше, появляется вероятность перегрева.

На выбор аккумуляторной батареи влияет и тип мотора. Для дизельного двигателя пусковой ток имеет критическое значение, ведь запуск такой установки требует больше энергии. На дизелях устанавливаются предпусковые подогреватели, поэтому производители рекомендуют устанавливать аккумуляторы с пусковым током от 320 Ампер.

Бензиновые двигатели требуют меньшей ёмкости, пускового тока. Здесь допускается минимальный пусковой ток от 100 Ампер, ёмкость – от 36 А/ч. Такие показатели достаточны для нормального запуска двигателя малолитражки.

Величина пускового тока
Величина пускового тока для разных объемов двигателя.

Таблица оптимальных значений

Выбрать модель поможет таблица пускового тока аккумулятора автомобиля для бензиновых двигателей:

Объём (л) Ёмкость Ач Пусковой ток (А) стандарт, принятый в Германии
До 1,6 60-70 От 395
1,7-2,4 70-85 От 420
2,5-3 90-100 От 460

Придерживаясь таблицы, стоит выбирать АКБ не ниже заявленного, лучше – запасом. Ведь показатель, указанный на сервисной наклейке аккумуляторной батареи, указывает на максимально возможный пусковой ток для данной модели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector