Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора – важнейшего компонента для работы бортовой сети и питания двигателя. Но не все знают, нужно заряжать новый аккумулятор после покупки или нет, ведь он не использовался, а лежал на складке или полке магазина. Большинство доверяют словам продавца, что АКБ полностью готова к эксплуатации, и ставят ее в машину. Но делать так – не совсем правильно. Почему – разберем в статье.

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор
Заряжать новую батарею после покупки нужно, если уровень ее заряда меньше 95%.

Особенности нового аккумулятора

Прежде чем брать в магазине новый автомобильный источник питания, необходимо его внимательно проверить. Расспросить продавца о фирме и преимуществах недостаточно. При визите в магазин необходимо учесть несколько моментов. Недобросовестные продавцы, с целью выполнения плана, могут умалчивать о деталях. Перестраховка в таких случаях не навредит.

Первое, на что стоит обратить внимание – когда была выпущена «батарейка». Дата указывается на корпусе, и если с момента изготовления прошло не более шести месяцев – АКБ считается новой. Если продается батарея, которой уже более года, можно смело просить за нее скидку, так как вероятно часть своего ресурса она уже исчерпала.

Второй момент – просите продавца проверить источник питания при помощи нагрузочной вилки. Нормальные значения – когда под нагрузкой напряжение держится не ниже 9 В, а на клеммах – 12.6 – 12.7 В.

Но даже если батарее не больше шести месяцев с даты изготовления, значения могут быть другими – это зависит от условий хранения на полках магазина или склада. Даже если помещение выглядит прилично, это не значит, что в нем соблюдены все требования, исключающие процесс саморазряда АКБ.

Какие должны быть условия хранения:

  • температура воздуха – от +5 до +20°;
  • невысокий уровень влажности;
  • чистое помещение, не пыльное и не грязное.

Если температуру отследить и реально, то об истинном уровне влажности и чистоте помещения покупателю вряд ли расскажут. Даже если продавец утверждает, что не нужно заряжать новый аккумулятор, мол, он только пришел с завода-изготовителя, на слово верить не стоит. Всего за пару месяцев батарея может сама разрядиться на 20 – 40%.

Считав показатели напряжения, можно определить, требуется ли зарядка новой АКБ или нет:

Напряжение на аккумуляторе
Напряжение при нормальном уровне заряда аккумулятора.
  • 12.7 – 12.4 В. Это нормальный уровень, то есть подзарядка не нужна;
  • 12.4 – 12 В. Разряд есть, поэтому потребуется подзарядка, не токами небольшой величины;
  • 12 В и ниже. Источник питания придется заряжать, считай, по полной. За батарею, выдающую такое напряжение, смело можно просить скидку.

Если уже при визуальном осмотре обнаружились сколы, потеки или окисления на клеммах – лучше от покупки воздержаться.

Нужно ли заряжать АКБ после покупки

Напряжение 12.3 Вольта
Напряжение 12.3 Вольта при разряде аккумулятора на 40%.

Ответ прост – если уровень заряда составляет 95 – 100%, то нет, если же батарея разряжена – нужно зарядить.

Самый простой способ определить, что АКБ разряжена – по напряжению разомкнутой цепи. Значение в 12.7 В говорит о том, что присутствует 100% заряд. Каждые -0.1 В = 10% потери от общего уровня заряда. К примеру, если проверка показала 12.3 В, значит АКБ разряжена на 40%.

Еще один способ определения заряженности – по плотности электролита (если есть такая возможность). 100% заряд = плотности 1.27 г/см3. Падение на каждые 0.01 = 6% разряда.

Если отталкиваться от негласных правил, автомагазины не должны продавать автомобильные источники питания с напряжением выше 12.5 В.

Как заряжается новая АКБ

Принцип зарядки только что купленной и поддержанной батареи одинаков. Необходимо смотреть на тип самого аккумулятора – обслуживаемый или необслуживаемый. Также значение имеет степень разряда. От этих факторов зависит метод зарядки.

Переменное напряжение

Как выяснили, даже новую АКБ иногда нужно подзаряжать, так как в ходе хранения и транспортировки уходит часть заряда. Подзарядка переменным напряжением используется для обслуживаемых батарей. Этот метод минимизирует вероятность кипения электролита, что положительно сказывается на дальнейшем сроке службы.

Рекомендации по зарядке:

Процесс зарядки новой АКБ
Процесс зарядки новой АКБ с переменным напряжением.
  1. Распаковывают батарею, протирают если есть пыль.
  2. Размещают в теплом помещении. Если до этого она была на морозе, ее оставляют на несколько часов.
  3. Если есть возможность, замеряют температуру электролита – должно быть не более +35°.
  4. Соединяют батарею с зарядным устройством.
  5. Начинают заряжать постоянным током – 10% от общей емкости аккумулятора.
  6. Отслеживают напряжение.
  7. Когда дойдет до 14.4 В, ток зарядки снижают вдвое.
  8. Каждые последующие 15 минут следят за напряжением.
  9. Когда значение дойдет до 16 В и не будет падать – зарядка окончена.

Необходимо следить за температурой электролита. Если он нагреется до +45°, зарядку стоит остановить или снизить подаваемый ток на 50%.

Конкретного времени зарядки нет, но в среднем, пользуясь этим методом, требуется от 12 до 14 часов.

Постоянное напряжение

Этим методом пользуются, если аккумулятор необслуживаемый. Отличительная черта – напряжение подается постоянно, без изменения силы тока. Данный метод актуален, если аккумулятор «просел» незначительно, то есть напряжение не упало ниже 12 В.

В ходе подзарядки пользуются современными ЗУ, где есть индикатор и реле для регулировки подаваемого напряжения. Выставляют напряжение заряда 15 – 16 В. Когда амперметр покажет 200 мА – это будет ток саморазряда – сигнал о том, что пора прекратить зарядку.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Зарядка необслуживаемого аккумулятора под постоянным напряжением 15-16 В.

Новая АКБ этим методом будет заряжаться 4 – 6 часов – 50% емкости восстановится за час, а за остальное время дойдет до 90%.

Преимущество метода в том, что он автоматический, то есть не нужно самому отслеживать все процессы. Непосредственно зарядку проводят в проветриваемом помещении, заранее открутив крышки обслуживаемой батареи.

Правила установки и эксплуатации аккумулятора

Немало водителей удивляются, когда новая батарея быстро выходит из строя. Вообще, в среднем аккумулятор служит 3 – 4 года, и если менять его каждые 1 – 2 года – это не норма, несмотря на то, что относиться к АКБ стоит как к расходнику.

Причина – в незнании правил эксплуатации только что купленной батареи. Перед установкой на автомобиль необходимо учесть ряд моментов:

  • выбирать аккумулятор стоит отталкиваясь от требований автопроизводителя (емкость, стартерный ток, полярность);
  • после удаления упаковки корпус батареи тщательно протирают, оценивают состояние на наличие трещин, кислотных подтеков;
  • в случае с обслуживаемыми моделями откручивают пробки и замеряют уровень и плотность электролита. Норма – 1.27 – 1.28 г/см3;
  • проверяют напряжение на выводах. Если ниже нормы – ставят на подзарядку;
  • при подключении к бортовой сети обязательно соблюдение полярности.

Чтобы батарея прослужила дольше:

  • не помешает «тренировка» – это когда АКБ разряжают, а после заряжают, и так 2 – 3 раза;
  • пользоваться следует только качественной дистиллированной водой, желательно, купленной в аптеке (в автомагазинах часто продается подделка, которая не заменит нормальный дистиллят, и только навредит батарее);
  • после первой поездки не лишними будут контрольные замеры напряжения при холостом ходу и выключенном двигателе;
  • раз в месяц чистят корпус от загрязнений и подтеков воды;
  • следят за состоянием электропроводки, уровнем электролита;
  • не допускают сильного разряда;
  • проверяют, насколько прочно соединены клеммы и выводы.

Если правильно эксплуатировать АКБ и придерживаться основных советов по уходу за ней, она с легкостью прослужит даже больше, чем регламентировано. Многое зависит от режима эксплуатации, но все равно рекомендуется: каждый месяц при помощи мультиметра проверять АКБ на факт утечки тока, следить за чистотой, не нагружать зимой и соблюдать режим доливки дистиллированной воды (в случае с обслуживаемой моделью).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 2 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector