Как проверить аккумулятор автомобиля — все способы проверки

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда двигатель не заводится. Проблема особо актуальна зимой, когда автомобиль ночует на улице. Отрицательные температуры негативно влияют на заряд необслуживаемого аккумулятора. Чтобы не стать заложником, достаточно регулярно проверять аккумулятор автомобиля на работоспособность, используя один из доступных способов.

Проверка аккумулятора автомобиля
Проверка аккумулятора автомобиля нужна, чтобы вовремя выявить его неисправности.

Для чего нужна проверка аккумулятора

Контроль состояния аккумуляторной батареи – процедура, рекомендуемая не только производителями элементов питания, но и автоэкспертами. Она позволит продлить срок службы АКБ, обеспечить его нормальную работу, вовремя заметить, что аккумулятор требует зарядки, либо замены. Используя мультиметр, водитель не допускает переразряда, в результате снижается вероятность сульфатации пластин.

Способ проверки АКБ

Существует несколько способов проверить аккумулятор, некоторые требуют покупки измерительных приборов, специализированного оборудования.

Визуальный осмотр

Простейший способ узнать работоспособность элемента питания – визуальный осмотр. Такая проверка не требует наличия тестера, других инструментов. Протестировать автомобильный АКБ можно несколькими способами:

На современных моделях необслуживаемых ИП есть индикатор заряда. Он размещён на верхней крышке

Индикатор заряда
Индикатор заряда АКБ.

корпуса в виде круглого окошка. Узнать текущий уровень заряда можно по цвету индикации, таблица расшифровки располагается также на корпусе. Как правило, зелёный – батарея полностью заряжена, серый – заполнена половина ёмкости, красный, чёрный – АКБ необходимо подключить к зарядному устройству.

Если производитель не предусмотрел индикатор, водитель применяет один из двух методов:

  • Остывший мотор заводится, одновременно включается ближний свет. Если в течение 5 минут световой поток не тускнеет, аккумулятор работает нормально, не требует каких-либо действий.
  • Через минуту после запуска холодного двигателя необходимо несколько раз нажать на сигнал. При нормальном заряде элемента питания звук будет непрерывным, громким.

О ненормальной работе аккумулятора свидетельствуют и другие признаки:

  • Стартер плохо крутится при запуске двигателя. Как правило, это связано с низким зарядом аккумулятора, пусковой мощности не хватает, чтобы искра зажгла топливную смесь.
  • Аккумулятор не успевает заряжаться, его хватает ненадолго. Проблема актуальна зимой, когда из-за падения температур снижается ёмкость, батарея не способна полностью удовлетворять энергопотребности машины.

Мультиметр

Мультиметр – универсальный измерительный прибор, позволяющий протестировать элемент питания. Чтобы проверить автомобильный аккумулятор,  тестер переводится в режим замера постоянного напряжения в диапазоне выше предельного значения напряжения для полностью заряженной АКБ. Далее, на токовыводы устанавливаются щупы с соблюдением полярности: чёрный – «на минус», красный – «на плюс».

После подключения на экране появятся актуальные показания. Напряжение должно быть не менее 12 Вольт, если оно ниже, батарея трубит подключения к зарядно-восстановительному устройству.

При работающем двигателе

Проверка аккумулятора при запущенном двигателе требует предварительного отключения фар, печки, кондиционера, магнитолы, других электроприборов бортовой сети. Для проверки мультиметр подключается к АКБ с соблюдением полярности, полученные данные сравниваются с таблицей.

Если тестер показывает значения 13,5-14,2 В – батарея исправна, повышенное напряжение указывает на разряженный АКБ. Водителю достаточно зарядить АКБ в течение получаса. Если результат отсутствует, АКБ неисправен.

Нормальное напряжение при работающем моторе
Нормальное напряжение при работающем моторе.

В случае когда напряжение понижено, вероятно, аккумулятор не заряжается. Это вызвано поломкой генератора, окислением контактов.

При выключенном двигателе

Аналогичный алгоритм проверки АКБ и при неработающем двигателе. Щупы крепятся на клеммы, предварительно следует убедиться, что все потребители энергии отключены.

Полученные данные сопоставляются с таблицей:

  • 11,7 В – полный разряд АКБ;
  • 12,1-12,4 В – 50% ёмкости;
  • 12,5-13,2 В – полный заряд.

Нагрузочная вилка

Нагрузочная вилка – специализированный прибор, способный подавать электрическую нагрузку при помощи резистора, тугоплавкой спирали. Он оборудован проводами с щупами, цифровым вольтметром для снятия контрольных показаний.

Нагрузочная вилка
Нагрузочная вилка.

Алгоритм проверки автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой:

  1. Тестировать батарею следует при комнатной температуре, в этом случае она не разрядится в результате работы прибора.
  2. Щупы вилки устанавливаются на токовыводные клеммы аккумулятора с соблюдением полярности.
  3. После включения вилка создаёт нагрузку в 100-200Ампер, соответствующую работе стартера. Воздействие нагрузочной вилкой осуществляется 5-6 секунд.
  4. На встроенном вольтметре появятся показания, которые сопоставляются с таблицей.
Значения в вольтах Текущий уровень заряда
>10,2 100
9 50
8,4 25

Полностью заряженный АКБ удерживает значение после нагрузки более 10,2 В. Если просадка составит более 8,4 В, для нормального запуска автомобиля её необходимо зарядить.

Если после зарядки напряжение не восстановилось, вероятно, в одной из банок случилось короткое замыкание.

Нагрузочной вилкой можно тестировать как новый аккумулятор, так и бывший в употреблении. Для проверки не нужно снимать АКБ с автомобиля.

Проверка электролита

Проверить уровень заряда аккумулятора помогут параметры электролита. Для этого водителю необходимо определить:

Плотность

Проверка плотности электролита аэрометром
Проверка плотности электролита аэрометром.

Для тестирования необходим автомобильный ареометр – специальный прибор, способный замерить плотность электролита. Он помещается в банку с технологической жидкостью, после чего при помощи груши происходит набор электролита в колбу. На плотность укажет уровень поплавка.

Особенность данного метода определения уровня заряда – водителю необходимо сопоставить полученный результат с таблицей, принимая во внимание текущую температуру воздуха. В зависимости от сезона, среднесуточной температуры, будут отличаться рекомендуемые значения плотности электролита. Например, для температурного интервала -15°С…+8°С плотность полностью заряженного АКБ составит 1,28.

Уровень

Проверить уровень электролита можно только на обслуживаемых аккумуляторах. Для замеров используется обычная стеклянная трубка, на которую нанесена шкала. Она вставляется в банку до сепаратора, другой край зажимается пальцем.  Нормальным считается уровень 10-12 мм поверх пластин.

Проверка уровня электролита
Проверка уровня электролита.

Низкий уровень жидкости говорит о выкипании электролита. Проблема решается доливкой воды до уровня, обозначенного на корпусе аккумуляторной батареи.

Регулярная проверка состояния автомобильной аккумуляторной батареи исключит попадание в ситуацию, когда нужно ехать на работу, а машина не заводится. Для проведения тестирования в домашних условиях достаточно иметь мультиметр. Если АКБ разрядился, в большинстве случае достаточно подключить его к зарядному устройству. В случае когда это не помогло, вероятно аккумулятор не подлежит восстановлению, необходимо купить новый ИП.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector