Как правильно снять аккумулятор с автомобиля — общие правила и нюансы

Необходимость снять аккумулятор возникает по разным причинам. Как это делать – написано в инструкции по эксплуатации машины. Многие сдают свои авто в специализированные сервисы, другие выполняют мелкий ремонт своими руками. Отсоединить источник питания несложно, но надо следовать определенным правилам. Пренебрегая ими, реально столкнуться с последствиями: короткое замыкание, выход из строя электроники или даже поражение током.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля
При несоблюдении правил снятия аккумулятора может возникнуть короткое замыкание, выход из строя электроники или поражение током.

Зачем снимать аккумулятор с автомобиля

Функция аккумулятора – поставлять электроэнергию транспортному средству. Без него не будет работать освещение, сигнализация, зажигание, электроприборы, не запустится двигатель. В среднем АКБ служит 3 – 5 лет, но если регулярно ее обслуживать, «старение» можно замедлить.

Прежде чем перейти к вопросу, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, рассмотрим ситуации, когда это может понадобиться:

  • старый источник питания вышел из строя и требуется его замена;
  • надо подзарядить батарею от сетевого устройства. Если свободное пространство позволяет, можно и не снимать, но все же рекомендуется;
  • если планируется ремонт. Демонтировать АКБ не обязательно – просто скидывается клемма, что обесточит сеть автомобиля;
  • батарея мешает добраться к другим узлам транспортного средства.

Даже если аккумулятор необслуживаемого типа, который не требует вмешательства, снимать его все равно надо, пусть и не так часто: для аварийной подзарядки или для хранения зимой.

Правильно отключить аккумулятор на автомобиле легко, но все зависит от модели. Если это элитная иномарка с несколькими электронными блоками управления, надо понимать, что при извлечении АКБ могут сброситься настройки контроллеров питания. По этой причине такие машины принято обслуживать на станциях официального дилера.

В случае с распространенными машинами (Kia, Chevrolet, Лада Х Рей, Matiz, Priora и т.д.) – можно смело снимать, так как у них блок управления один, и настройки не сбросятся.

Порядок снятия АКБ

В первую очередь источник питания надо найти. На иномарках он устанавливается в багажнике, под лобовым стеклом или под сидением водителя. На отечественных машинах место расположения, как правило, под капотом.

Подготовка

Все работы следует выполнять аккуратно, иначе можно навредить АКБ или другим системам автомобиля.

Для демонтажа батареи в первую очередь надо подготовить резиновые перчатки. Если герметичность корпуса по каким-либо причинам будет нарушена и потечет электролит – это защитит кожу рук. Что еще понадобится:

Что нужно для снятия АКБ
Необходимые инструменты и принадлежности.
  • очки для защиты глаз;
  • рожковый ключ на 10 – чтобы снять клеммы;
  • гаечный ключ – чтобы открутить крепления батареи. Обычно это ключ на 13, но надо отталкиваться от самих креплений.

Прежде чем приступать к демонтажу, в обязательном порядке отключают зажигание, проверяют, чтобы не работали электроприборы, а также извлекают ключ зажигания.

Есть сигнализации, которые блокируют двери и окна при отключении питания. Хорошо, если в этот момент ключ будет в руках, а не в салоне автомобиля.

Работы следует проводить в проветриваемом помещении или на открытом воздухе под навесом. Так как возможен контакт с «химией», не лишним будет 5 – 10% раствор соды для устранения ожогов. Опять же, чтобы не обжечься, дают остыть двигателю.

Отключение клемм

Открыв и подперев капот, находят аккумулятор. Отключать клеммы необходимо с той целью, чтобы обесточить автомобиль.

Важно соблюдать последовательность: сначала откидывают клемму «минус», затем «плюс». Это актуально для инжекторных и карбюраторных моторов. Если начать с «плюсовой» клеммы, и она прикоснется к деталям кузова, с большой вероятностью произойдет короткое замыкание. В батарее еще может быть достаточно заряда для того, чтобы вызвать пожар.

Порядок снятия клемм
Порядок снятия клемм.

Заряд клемм удобно определять по маркировке. Сами контакты и защитные колпачки окрашены в разные цвета. «Минус» – синий или черный, «плюс» – всегда красный. Рядом могут быть соответствующие значки: «-» и «+».

Клеммы снимают при помощи гаечного ключа:

  1. Рожковый ключ на 10 накидывают на «минус» и медленно проворачивают гайку против часовой стрелки. Достаточно пару раз провернуть ключ и крепление будет ослаблено.
  2. Аккуратно снимают клемму с отрицательного вывода и отводят в сторону. Если задубела, можно поддеть отверткой или покачать.
  3. Снимают клемму с положительного вывода. Важно, чтобы провод не прикасался к металлическим деталям машины, в которых мог сохраниться остаточный ток, способный привести к замыканию.

Бывает, одна из клемм прикипает. В движение ее приводят легким постукиванием. На корпусе останутся следы окислов – их желательно стереть щеткой. Если не поддаются – подлить немного средства WD-40.

Откинув клеммы, приступают к работам с проводкой авто.

Снятие аккумулятора

Порядок снятия АКБ
Порядок снятия АКБ с машины.

Когда надо извлечь источник питания из подкапотного пространства, смотрят на крепления. Обычно аккумуляторы крепятся к кузову на гайки, которые легко открутить ключом на 13, но все зависит от модели, производителя.

Открутив все крепления, можно доставать АКБ. Делать это следует аккуратно, несмотря на герметичность корпусов современных аккумуляторов. Если речь идет о старой модели, крутить в пространстве ее точно нельзя – выльется электролит. Но это еще надо постараться, ведь изделие немало весит.

Поставить на место не сложнее, чем извлечь:

  1. Ставят в посадочное гнездо.
  2. Затягивают крепление.
  3. Накидывают «плюс» и затягивают, затем «минус».
  4. Смазывают соединения смазкой или литолом.

Если на корпусе есть вентиляционные отверстия – их следует прочистить.

Особые ситуации

Если в транспортном средстве есть бортовой компьютер, то после изъятия аккумулятора все сохраненные данные будут удалены. В связи с этим нужно перепроверить, тот ли это случай, когда без демонтажа не обойтись.

Также многие водители устанавливают сторонние охранные системы (сигнализации), и интересуются, не навредит ли снятие АКБ их работе. Неполадки возникают крайне редко и обычно это отказ части функций системы.

Аналогично обстоят дела с магнитолами. Многие модели при запуске запрашивают PIN-код. Если такой есть – его надо узнать заранее, или предварительно отключить запрос кода. Что до FM-радио, придется по новой настраивать частоты.

Снять аккумулятор с машины не так сложно, как кажется, и особых навыков для этого не требуется. Важно только подготовить все инструменты и знать последовательность процесса. Работы следует проводить аккуратно. Меньшая из бед, которая произойдет при халатном обращении – сброс настроек аудиосистемы. Если опыта нет, и кажется, что не справитесь, лучше доверить дело специалисту, особенно когда речь идет о дорогой машине, напичканной электроникой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector