Как правильно подключать аккумулятор в машине — порядок действий

Автомобильный аккумулятор – компонент, обеспечивающий запуск двигателя и питающий бортовые системы, когда мотор отключен. В среднем служит он 3 – 5 лет, и за время эксплуатации может понадобиться извлечь батарею для подзарядки, хранения или замены. Так как это электрическое устройство с токами, причем опасными для человека, необходимо знать, как правильно подключить аккумулятор к автомобилю. Обычно водители занимаются этим сами, и только хрупкие девушки или владельцы дорогих иномарок, напичканных электроникой, обращаются в автосервисы.

Как правильно подключать аккумулятор в машине
При подключении аккумулятора нужно соблюдать определенные правила.

Подготовка

Научиться правильно подключать аккумулятор к машине несложно – это простейшая операция при обслуживании легкового авто. Но так как это электрическое устройство с «химией» внутри, необходимо учесть ряд правил:

Очистка клемм аккумулятора
Очистка клемм аккумулятора от окисления.
  • дело придется иметь с электролитом, поэтому понадобятся резиновые перчатки и очки для защиты глаз;
  • прежде чем демонтировать/монтировать батарею, надо выключить все электроприборы и вынуть ключ из замка зажигания. Если пренебречь этим, произойдет скачок напряжения, который может оказаться губительным для электроники;
  • если надо установить б/у аккумулятор, его клеммы очищают от окислов и грязи. Для этого сначала обрабатывают щеткой по металлу (или наждачкой), а затем раствором соды;
  • чтобы клеммы впоследствии не окислялись, их обрабатывают специальной смазкой, которая убережет контактную группу от воздействия кислорода;
  • провода и клеммы должны быть целыми. Проводку с трещинами, испорченной изоляцией и другими дефектами заменяют.

Из инструмента понадобятся:

  • рожковый ключ на 10;
  • торцевой ключ на 12 или 13 с воротом (зависит от типа крепления).

Обращаться с батареей надо аккуратно, к тому же, весит она немало.

Порядок действий

На словах подсоединить батарею просто: поставить на штатное место и подключить провода. Ключевой момент – последовательность.

Начинается все с крепления источника питания к кузову. На машинах из Европы это делается посредством пластины, расположенной снизу корпуса – она цепляется за нижний выступ на батарее. На автомобилях из Азии тоже используется пластина, но она надевается на верхнюю часть аккумулятора.

Если при демонтаже первым снимают провод с «минусового» электрода, то при подключении порядок обратный: сначала накидывают клемму на вывод «плюсового».

Обычно нужную клемму определяют по маркировке цветом. Положительная – красная. Если это старая модель источника питания, в обязательном порядке на самой клемме или рядом с ней, на корпусе, будет значок «+». Также автопроизводители делают выводы «+» и «-» разного диаметра – чтобы водитель не допускал неправильного подсоединения.

Клеммы аккумулятора
Отличия клемм аккумулятора.

Установив батарею на штатное место, зафиксировав ее, чтобы она не двигалась, начинают накидывать клеммы. Для этого ослабляют гайку и надевают «плюсовую» клемму на вывод. Она должна зайти до конца, причем без усилий, иначе есть риск навредить контактной группе. Далее клемму затягивают, также не усердствуя, иначе электрод, выполненный из мягкого металла, треснет. В то же время клемма не должна проворачиваться.

Затем, по тому же алгоритму, подсоединяют «минусовую» клемму. Если провод не достает до выводов аккумулятора, вероятно была нарушена последовательность.

После зарядки

Неважно, обслуживаемая или необслуживаемая стоит батарея – ей время от времени необходима подзарядка. Дело в том, что генератор не способен полностью зарядить источник питания, и уровень заряда постепенно снижается. Поэтому раз в год АКБ заряжают в профилактических целях.

Проще всего – если есть зарядное устройство. Другой вариант – прикуривание. Процедура простая, но нужны специальные провода достаточной длины:

Подключение проводов при прикуривании
Подключение проводов при прикуривании.
  1. От АКБ отсоединяют штатные и подключают кабеля для прикуривания – «плюс» от донора на «плюс» той батареи, которая восстанавливается, «минус» – на «массу».
  2. Запускают двигатель донора и дают ему поработать минут 20 – этого должно хватить на подзарядку.
  3. Глушат донора и пробуют завестись. Если получилось – отсоединяют провода.

Куда проще, если имеется зарядное устройство. Так как обычно приходится извлекать батарею, надо знать, как ее устанавливать обратно после зарядки.

К чему приведет ошибка в последовательности

Название такой ситуации – переполюсовка, и последствия могут быть разной степени тяжести. Хуже всего, если напутать с проводами в тот момент, когда двигатель запущен. Обернуться это может перегоревшим предохранителем, выходом из строя электроники. Реагировать надо быстро. Если замешкаться, начнут перегреваться кабеля, изоляция, что чревато пожаром.

Последовательность – наиболее важный момент при установке АКБ. В первую очередь подсоединяют «плюс», затем «минус». Не стоит забывать о требованиях безопасности: работать в резиновых перчатках, очках, не наклонять батарею. Если источник питания необслуживаемый, следует очистить вентиляционные отверстия на корпусе от грязи, и только потом ставить на место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector