Греется клемма аккумулятора — почему и что делать

Не всегда электрооборудование автомобиля работает нормально, иногда случаются сбои. Одна из проблем, с которой может столкнуться автовладелец – греется клемма минус на аккумуляторе. Причина может крыться как в самом источнике питания, так и во внешних факторах. При выявлении неисправности необходимо как можно быстрее решить проблему, чтобы АКБ не вышел из строя.

Греется клемма аккумулятора
На нагрев клемм аккумулятора влияют неисправности оборудования и внешние факторы.

Чем опасно нагревание клемм

Некорректная работа бортовой сети автомобиля негативно сказывается на аккумуляторе.  Если греется плюсовая клемма аккумулятора, это может привести к следующим последствиям:

При повышении сопротивления на контактах, что часто вызывает нагрев клемм, происходит увеличение температуры в банках, на свинцовых клеммах. В этом случае происходит закипание электролита, он начинает ускоренно испаряться.  Если не следить за уровнем технологической жидкости в банках, пластины оголятся, начнут разрушаться. В итоге снижается ёмкость батареи, она может прийти в негодность.

Перегрев контактных клемм чреват деформацией выводов, появлением трещин на защитном корпусе батареи, через которые может просачиваться электролит. Производители настоятельно не рекомендуют использовать автомобильные аккумуляторы с видимыми механическими повреждениями.

Перегрев клемм может быть результатом окисления, повреждения проводов. Причина – отсутствие должного ухода за автомобилем, когда водитель должен смазывать контакты специальным защитным составом, проверять целостность проводки.

Причины нагрева

При запуске двигателя происходит повышенное энергопотребление с серьёзным перепадом напряжения. Зимой пиковые значения тока при работе генератора достигают 600 Ампер. Если использовать провод малого сечения, проводка, контакты, подключённые к минусовой клемме или плюсу, могут перегреваться.
Причины нагрева выводов:

Окисление контактов аккумулятора
Окисление контактов аккумулятора.
  • слабый контакт между клеммами и проводкой, что вызвано некачественными расходниками, естественным износом, механическими повреждениями;
  • окисление контактов при отсутствии должного сервиса (зачистка, обработка специальным составом);
  • повышение сопротивления. Если электропроводка заломлена, снижается проводимость, возрастает сила тока в месте деформации. В результате повышается температура. Проблема решается заменой проблемного участка проводки;
  • перегрев минусовой клеммы аккумулятора нередко связан с недостаточной коммутацией с корпусом транспортного средства.

Как предотвратить нагревание

Если владелец выявил перегрев клеммы аккумулятора, ему следует оперативно устранить проблему. Это позволит избежать падения ёмкости, разрушения пластин, корпуса АКБ.

Среди основных рекомендаций:

  • Проверить, какие провода установлены в автомобиле. Они должны соответствовать номинальной силе тока, мощности потребления электрического оборудования, установленного в автомобиле. Проблема решается покупкой проводов большего сечения.
  • Часто проблема перегрева контактных выводов свидетельствует о коротком замыкании в сети. В этом случае следует проверить работоспособность бортовых приборов, прозвонить проводку мультиметром.
  • Иногда водители заменяют штатный аккумулятор на
    Плохой контакт на клеммах АКБ
    Плохой контакт на клеммах АКБ.

    более мощный. Если проводка не рассчитана на такую ёмкость, пусковой ток, она может перегреваться. В этом случае следует заменить контактную группу, провода.

  • Плохой контакт в местах соединения клемм проводов и наконечников частая причина повышения температуры. В этой ситуации необходимо подтянуть болтовые соединения, зачистить контактные соединения, проверить пайку деталей электропроводки.
  • При появлении на контактной поверхности следов окисления, коррозии, других дефектов, следует выполнить очистку наждачной бумагой с мелким зерном. Износ деталей становится причиной появления прослойки воздуха, в результате повышается сопротивление, растёт температура на выводах аккумулятора.
  • Удалять окислы с поверхности клемм рекомендуется при помощи металлической щетки, надфиля. После зачистки на поверхность наносится защитный состав, который можно купить в местах продажи автомобильных аккумуляторов.

Соблюдение рекомендаций производителя, указанных в инструкции, существенно продлевает срок службы аккумулятора, обеспечить лёгкий запуск двигателя даже зимой, даст возможность нормально пользоваться штатными электрическими приборами. При обнаружении нагрева клемм следует как можно быстрее определить, устранить причину неисправности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector