Гибридный аккумулятор — что это такое

Аккумулятор – важная составляющая любого автомобиля. Он обеспечивает запуск двигателя и питает бортовую сеть. Как и любые устройства, имеет свой срок службы. И когда встает вопрос поиска новой аккумуляторной батареи, оказывается, на рынке масса разновидностей: кальциевые, свинцовые, обслуживаемые, необслуживаемые и т.д. Среди них встречаются модели с маркировкой Hybrid. Это гибридный аккумулятор, и этот класс набирает все большую популярность по ряду причин.

Гибридный аккумулятор
Гибридный аккумулятор оснащен технологией, ри которой используются электролитные свойства сурьмы и кальция.

Что такое гибридный аккумулятор

Hybrid – название технологии изготовления АКБ, при которой используются электролитные свойства таких элементов как сурьма и кальций. Суть в том, что положительные электроды сделаны из сурьмы, а отрицательные – из кальция. С сурьмянистыми пластинами аккумулятор устойчивее к глубокому разряду, в то же время повышается пусковой ток. А комбинация свинца с кальцием благоприятно сказывается на снижении саморазряда и испарений дистиллированной воды. При этом кальциевые пластины имеют ячеистую структуру, что повышает эксплуатационные параметры батареи.

Гибридный аккумулятор для автомобиля требует больше ухода, чем кальциевый, но меньше, чем сурьмянистый. По цене они доступны и устойчивы к глубокому разряду.

Особенности устройства и принцип работы

Устройство
Устройство гибридной АКБ.

Конструкция любого автомобильного аккумулятора предполагает шесть «банок», которые собраны из свинцовых пластин. Их полярность чередуется. «Банки» плавают в электролите – токопроводящей жидкости, а сами помещены в корпус. На поверхности последнего могут быть отверстия для отвода газов, а также горловина для добавления жидкости (если батарея обслуживаемого типа). Когда свинцовая батарея разряжается, на ее пластинах оседает сульфат свинца, а электролит «трансформируется» в воду. По ходу зарядки сульфат связывается с водородом воды, и обратно получается токопроводящая среда.

Ранее были популярны сурьмянистые АКБ, где пластины содержали от 5% сурьмы. Сурьма улучшает устойчивость к ржавчине и механическим воздействиям. Но у таких изделий была высокая степень саморазряда, к тому же приходилось время от времени доливать воду. В сурьмянистых батареях, выпускаемых сейчас, содержание сурьмы – 2.5 – 3%, и отрицательные свойства частично снижены.

Кальциевые батареи сделаны из пластин, которые содержат до 0.1% Ca. Таким образом заметно снижается саморазряд и расход воды. Но слабое место таких аккумуляторов – глубокие разряды. Пяти достаточно (для сурьмянистых – 30), чтобы элемент питания испортился.

Гибридные батареи – что-то среднее. Путем совмещения технологий эти изделия не так прихотливы к обслуживанию и в то же время устойчивы к глубокому разряду. АКБ класса Hybrid еще называют «малообслуживаемыми».

Гибридные батареи характерны высокими пусковыми токами, что позволяет с легкостью запустить мотор даже в мороз. При условии соблюдения правил эксплуатации их срок службы достигает 10 лет.

Плюсы и минусы

Преимущества следующие:

  • соотношение цена-качество. Батарея долговечна, и в то же время доступна;
  • низкий расход воды. Владельцу не нужно будет постоянно наблюдать за ее количеством;
  • низкий уровень саморазряда. Это благодаря электроду с кальцием. Данный фактор – весомое преимущество для тех, кто редко пользуется автомобилем. То есть не нужно будет заряжать батарею, даже если машина прилично простояла;
  • устойчивость к глубокому разряду. Свинцово-сурьмянистый положительный электрод выдерживает порядка 20 циклов глубокого разряда;
  • высокий пусковой ток. Это значит, что мотор будет эффективнее раскручиваться при запуске;
  • пластины с заводской обмазкой, которая повышает токоотдачу и защищает от окисления;
  • устойчивость к вибрационным нагрузкам;
  • срок службы достигающий 10 лет, при условии правильного обслуживания.

Недостатки тоже есть:

  • сравнительно высокая цена. Нивелируется этот момент долговечностью гибридных аккумуляторов. Кроме того, их пластины собраны в «пакеты», и более устойчивы к осыпанию;
  • интенсивность снижения уровня электролита небольшая, но он может выкипать. Если токопроводящая жидкость выкипает, пластины оголяются, что сокращает их срок службы и самой батареи.

Производители указывают рекомендуемый уровень воды, которого стоит придерживаться, чтобы батарея прослужила дольше. В машинах с напряжением заряда более 14 В вода будет выкипать быстрее, соответственно, придется чаще за этим следить.

Обслуживание и зарядка гибридных аккумуляторов

Средний срок службы АКБ типа Hybrid – 7 – 8 лет. Многое зависит от манеры вождения, условий эксплуатации и исправности электрической системы автомобиля. Как и другие устройства, аккумулятор требует своевременного обслуживания. Водителю надо следить за уровнем и плотностью электролита. Для удобства большинство моделей АКБ оснащены отметками и индикаторами, по которым удобно ориентироваться. При низком уровне кислоты добавляют дистиллированную воду. Летом уход должен быть тщательнее, так как в жару электролит выкипает быстрее. Для продления срока эксплуатации также выполняют чистку пластин.

Регулярная зарядка гибридной батарее не нужна. Но делать это надо правильно:

  • чтобы зарядить быстро, выставляют силу тока 1/10 от энергоемкости. Например, при 60 Ач – 6 А;
  • обычный режим предполагает ток в 2 А и напряжение 14.2 В. При такой зарядке срок службы будет больше.
Зарядка гибридной АКБ
Зарядка гибридной АКБ.

Гибридные АКБ оснащены такими же «банками», как и другие аккумуляторы. При зарядке следует откручивать крышки – чтобы газы выходили, и удобнее было следить за электролитом.

Если аккумулятор исправен, то когда он зарядится, напряжение дойдет до 14.2 В, сила тока – 0.5 А, и появятся мелкие пузырьки.

Популярные модели

Производителей аккумуляторных батарей достаточно, и у многих есть линейки Hybrid. Среди популярных моделей стоит выделить:

  • Bosch S5 005. Батарея немецкого производителя, с защитной крышкой и ручкой для транспортировки. Корпус выполнен из ударопрочного пластика. Рабочие свойства оптимальны для эксплуатации в условиях мегаполиса. Емкость – 63 Ач. Пусковой ток – 610 А;
  • Energizer Premium EM60LB2. Американская защищенная батарея, выполненная по технологии Stamped Grid – с более прочными решетками. Емкость – 60 Ач. Пусковой ток – 540 А;
    ЗВЕРЬ 66L 640A
    ЗВЕРЬ 66L 640A.
  • AlphaLine AGM (SA 59520/AX 595950). Модель южнокорейского производителя, сделанная по технологии AGM – электролит не в привычном жидком состоянии, а в виде пропитки. Особенности: для автомобилей с системой Start-Stop, высокая энергоемкость, минимальный саморазряд при хранении. Емкость – 95 Ач. Пусковой ток – 850 А;
  • ЗВЕРЬ 66L 640A. Производитель – Россия. Данная модель рассчитана на эксплуатацию в непростых погодных условиях. Емкость – 66 Ач. Пусковой ток – 640 А.

Среди производителей можно выделить: «Аккумуляторные технологии», «Алькор», «Тюменский медведь», «A-Mega», «AKTEX», «Орион», «Black Horse», «TAB», «Varta», «Зубр» и т.д.

Гибридные аккумуляторы – простые в обслуживании и долговечные источники питания, которые по эксплуатационным параметрам схожи с кальциевыми и малосурьмянистыми, являясь чем-то средним. Емкость у них повышена, как и устойчивость к глубокому разряду, и если долить воды в АКБ раз в квартал – не проблема, то гибридная батарея станет отличным выбором.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector