Габариты аккумуляторов для авто — как подобрать подходящий размер

Аккумуляторная батарея для авто – вспомогательный источник электроэнергии для бортовой сети, используемый также для запуска двигателя. Этот элемент может выйти из строя, а без него поехать куда-либо не получится. Зайдя в магазин, водитель видит большое разнообразие АКБ, которые отличаются брендом, используемой технологией, ценой и т.д. Размер аккумулятора – не менее важный параметр, так как от него зависит возможность установки батареи на штатное место со штатным креплением. Габариты приведены к единым стандартам, но самих размеров немало.

Габариты аккумуляторов для авто
Нужно знать размеры автомобильного аккумулятора, чтоб не возникло проблем при его установке.

Почему важно выбирать правильные габариты аккумулятора

Подбирая новую АКБ, смотрят на ее эксплуатационные параметры: напряжение, емкость, мощность, полярность и т.д. Но размерам также уделяют внимание. Бывает, по характеристикам аккумулятор подходит, но владелец автомобиля открывает капот и понимает, что батарея туда не влезает. Ситуация неприятная, и некоторые идут на крайние меры, «подгоняя» размеры АКБ под место установки.

Но делать так не стоит – это может закончиться не лучшим образом. А заранее измерить габариты – простая задача.

Размеры АКБ

На рынке аккумуляторных батарей распространено немало стандартных габаритов.  Размеры в каждой части света различаются: в Европе – одни, в странах Азии – другие, в Америке – третьи. Исключение разве что Южная Америка, где выпускаемые батареи допускается ставить на машины, произведенные в Европе и СНГ.

Современные типоразмеры

Есть общепринятые стандарты качества, по которым подбирают габариты аккумуляторов. Основные:

  • европейский. По нему выпускают батареи, устанавливаемые в европейские и отечественные машины. Во втором случае учитывают полярность клемм, так как нередко она противоположная;
  • североамериканский стандарт. У этих батарей клеммы находятся ближе к верху – на боку крышки корпуса (если сравнивать с другими аккумуляторами, там токоотводы размещают на длинной стороне). При этом токоотводы с внутренней резьбой, и отыскать такую разновидность в автомагазинах России непросто. Обычно батареи, выпущенные по североамериканскому стандарту, заказывают из США. «Колхозить» что-то самому не следует – из-за плохого контакта между токовыводом и кабелем могут образовываться искры, а это чревато пожаром;
  • азиатский стандарт. Здесь стоит учесть то, что азиатские производители выпускают автомобили с уплотненным по максимуму подкапотным пространством. Поэтому конструкторы делают высокие, но узкие и короткие АКБ. Владельцам машин из Японии или Кореи, когда «родная» батарея выходит из строя, следует ставить только фирменную модель.
Размеры корпуса по азиатскому и европейскому стандартам
АКБ азиатского стандарта выше и уже европейских.

На габариты аккумулятора влияет не только стандарт, по которому он изготовлен, но и страна, где он был выпущен.

Первое, что делают в поисках замены – смотрят на штатное место установки под капотом. Если вокруг находятся детали и узлы – крупная АКБ не встанет. Иногда свободное пространство ограничивается по бокам и сверху.

Высота аккумулятора с клеммами и без

Еще один момент при выборе батареи – принцип размещения и размеры ее контактов. Стандарты разные, соответственно, и клеммы располагаются по-особому:

Полярность АКБ
Порядок определения полярности аккумулятора.
  • прямая полярность – это когда справа «-», а слева «+»;
  • обратная полярность – противоположно.

Определить полярность несложно – аккумулятор поворачивают к себе стороной, где есть наклейка от производителя. Многие водители по ошибке берут батареи с не той полярностью, которая требуется. Можно выйти из ситуации путем наращивания провода, но так делать не рекомендуется – безопаснее отыскать цельный провод нужной длины.

Иногда встречаются автомобильные аккумуляторы, где клеммы расположены по диагонали или в центре корпуса. Такие батареи подходят практически для всех машин.

Сами контакты различаются по форме и размерам. Обычно клеммы выглядят как конусы, и подходят к автомобильным наконечникам кабелей. При этом «минус» имеет чуть меньший диаметр, чем «плюс». Маленькие клеммы конусообразного вида встречаются в АКБ для автомобилей, выпущенных в Азии. Но есть и другие варианты:

  • под винтовое крепление;
  • под болт;
  • выглядящие как уголок.

Покупая АКБ, смотрят ее высоту с контактами и без них. На многих моделях крышки от банок находятся даже выше клемм, поэтому последние не соприкасаются с капотом. Есть также батареи с плоской «верхушкой», а не сделанной как ступенька. В такой ситуации предварительно замеряют высоту клемм «родного» аккумулятора, иначе они замкнут через капот.

Еще один момент – крепление аккумулятора к посадочному месту. Некоторые водители и вовсе не фиксируют его, и это плохо, вот почему:

  • тряска и вибрации сокращают срок службы АКБ;
  • при ударе из корпуса могут вылиться кислоты, опасные для человека.

Беря новый аккумулятор, смотрят, как он крепится. Обычно это делается через верх. Но есть продукция, фиксируемая посредством особого выступа снизу, и такой принцип установки подходит не для каждой АКБ.

Таблицы габаритов

Размеры автомобильных аккумуляторов зависят от их емкости. Это первый признак, по которому их различают. Варианты разные, что зависит от континента эксплуатации.

Европейское производство

АКБ этого стандарта устанавливают в машины, произведенные в Европе и СНГ. Но есть визуальное отличие – вид и размещение токовыводов на крышке.

Европейский корпус
Стандартный европейский корпус АКБ.

Азиатское производство

Азиатский корпус
Особенности азиатского корпуса АКБ.

АКБ средней емкости, производимые в Корее, Японии, Китае и Таиланде, характерны такими типоразмерами:

  • длина – от 187 до 261 мм;
  • ширина – от 127 до 175 мм;
  • высота – от 190 до 227 мм.[picname=»5721-image2.jpg»]

АКБ с объемом энергии 90 – 120 А/ч, выпущенные компаниями из Азии, имеют длину – 306 мм, ширину – 173 мм и высоту – 225 мм (фиксированные размеры).

Американский стандарт

В Америке изготавливают аккумуляторы по тому же типоразмеру, что и в Европе, поэтому можно ориентироваться на таблицу выше.

Как выбрать батарею

Характеристики:

  • емкость, измеряемая в ампер-часах. Это кол-во энергии, накопленной и хранящейся в батарее. Емкость полностью заряженной АКБ всегда указана на корпусе и в маркировке, к примеру, 6СТ-60 – 60 А/ч;
  • резервная емкость. От ее объема зависит, сколько «проживет» батарея, если сломается генератор;
  • мощность. Рекомендуется брать АКБ помощнее, чем заявляет производитель, тем более если на борту авто есть немало потребителей электроэнергии;
  • принцип подключения клемм. Если взять АКБ с «минусом», который находится на другой стороне, длины кабеля для подключения попросту может не хватить. Само по себе неправильное подключение приведет к проблемам – сгорят устройства-потребители в салоне или сама батарея;
  • стартовый ток. От этого параметра зависит, сколько энергии будет выделено стартеру, крутящему еще не прогретый двигатель. Стартовый ток связан с емкостью и классом АКБ. На это значение смотрят, когда на автомобиле ездят по регионам с низкими температурами, или когда мотор устарел и заправляется вязким маслом;
  • цена. Выпускают три класса АКБ: эконом, стандарт и премиум. Различие между ними – использованные технологии. У батарей премиум-класса выше уровень стартового тока, они «живучее» и на них дается хорошая гарантия.

Выбирая аккумуляторную батарею, также отталкиваются от класса автомобиля, его оснащенности опциями и климатических условий эксплуатации.

Для корректного определения стандарта аккумулятора для машины, отталкиваются от габаритов установленной ранее батареи. Бывает, такой возможности нет, тогда замеряют длину, ширину и высоту установочного гнезда. И уже зная эти параметры, подобрать типоразмер и объем не сложно, благо, в сети полно таблиц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector