Чем смазать клеммы аккумулятора — обзор смазок для АКБ

Чтобы мотор автомобиля уверенно заводился, через аккумулятор на стартер должны проходить большие токи. Это возможно при полном заряде АКБ и наличии малого сопротивления в месте передачи тока. Первое условие соблюдать просто – достаточно поддерживать заряд батареи на высоком уровне. Низкое сопротивление в месте передачи тока возможно только при плотном прилегании клемм к контактам. Чтобы они работали стабильно и не подвергались окислению, их надо обслуживать, в том числе и смазками.

Смазка для клемм аккумулятора
Смазка для клемм аккумулятора нужна, чтобы защитить их от повреждений и окисления.

Зачем смазывать зажимы АКБ

На зажимах в участках контакта со временем появляется окисление, которое ухудшает проводимость тока. Помимо этого, под капотом накапливается пыль, часть из которой оседает на зажимах и добавляет сопротивления, снижая эффективность аккумулятора. Некоторые водители обходятся периодической чисткой клемм мелкой наждачкой. Но для защиты и сохранения изначального состояния зажимов их нужно смазывать.

Принцип действия вещества

Смазка для клемм аккумулятора – это обычное пластичное вещество со специальными добавками. Для увеличения вязкости используется присадка, например, этилцеллюлоза, в составе которой имеются соли. Чтобы смазка была электропроводящей, в нее также добавляется высокодисперсный медный порошок.

Принцип действия смазки заключается в защите клемм батареи при помощи активного вещества, которое заполняет собой пустоты в местах контакта и расширяет участки проводимости электрического тока. Помимо этого, при нанесении обеспечивается антикоррозийная защита.

Смазки других типов, например, на основе меди или графита, имеют дополнительные свойства: защиту от проникновения влаги, повышенную электропроводность и т.д.

Разновидности смазок

Силиконовые

Силиконовая смазка
Смазка на основе силикона.

Смазки на основе силикона выделяются хорошей защитой клемм от окисления, но имеют высокую текучесть, из-за которой обслуживание АКБ приходится выполнять чаще. В ее составе также не должно быть токопроводящих элементов. Для обработки зажимов можно применять любую универсальную силиконовую смазку – она снизит потери напряжения аккумулятора и продлит срок его эксплуатации.

Тефлоновые

Наряду с силиконовыми средствами, зачастую используются тефлоновые смазки, в основе которых также лежит полимерное вещество. При ее применении для защиты клемм аккумулятора следует учитывать высокую проникающую способность даже в закрытые крепежные участки. Поэтому наносить ее надо аккуратно, но лучше воспользоваться другим средством.

На основе масла

Смазки, в основу которых входит масло – самые распространенные средства для защиты аккумуляторных клемм. Они бывают синтетические и минеральные, но суть от этого не меняется – оба вещества хорошо защищают участки контакта на батарее. Многие водители пользуются известным солидолом или литолом. Эти смазки дешево стоят, защищают от окисления, выдерживают низкие температуры и противостоят коррозии в местах соединения. Некоторые средств на масляной основе также быстро сохнут, не замерзают даже в минусовую температуру и слабо текут при нагреве.

Для защиты клемм можно использовать даже вазелин, в состав которого входит парафин и минеральное масло. Доступен он в двух видах: светлом аптечном и техническом (темного оттенка). В качестве смазки в местах контакта он защищает элементы батареи от влаги и окисления, создавая надежный слой. Единственный недостаток вазелина в этом плане – температура плавления, составляющая всего 50-60 градусов по Цельсию.

Вазелин
Преимущества использования вазелина в качестве смазки.

Консистентные

Консистентные вещества для защиты зажимов батареи представлены брендами Liqui Moly и Gunk. В отличие от остальных, данные смазки создают устойчивое изолирующее покрытие. В их состав также входит масло. Особенность консистентных смазок заключается в прочности слоя, который не разрушается даже при использовании химических чистящих средств.

Медные

Медные смазки
Смазки с добавлением меди.

Смазки на основе масла с медным пигментом применяются для защиты клемм батареи в условиях механических и температурных нагрузок. Активное вещество имеет высокую вязкость и сохраняет свои свойства в течение долгого времени. Также медные средства эффективно защищают участки в местах контакта от воздействия коррозии.

Восковые

Восковые средства для защиты зажимов АКБ обеспечивают достаточную герметичность в местах обработки и предотвращают коррозию на участках соединения. Они также исключают появление блуждающих токов, так как являются диэлектриками. Плотный состав позволяет оставаться восковой смазке невредимой на контактах продолжительное время.

На основе графита

Графитовые средства не рекомендуется использовать для защиты клемм аккумулятора, так как они имеют большое удельное сопротивление, плохо проводят токи и сильно греются. В свою очередь перегрев в местах соединения может привести к самовозгоранию. Диапазон рабочих температур графитовых смазок – от -20 до 70 градусов по Цельсию.

Как использовать смазку

Перед нанесением средства на токопроводящие участки необходимо следовать определенному алгоритму, иначе защитный эффект будет незаметен.

Последовательность смазки клемм аккумулятора выглядит так:

Зачистка клемм
Зачистка клемм с помощью металлической щетки.
  1. Зачистите клеммы и контакты батареи от следов окисления.
  2. Плотно закрутите зажим с контактом при помощи ключа.
  3. Нанесите защитную смазку на верхнюю и боковые грани клемм – это предотвратит попадание влаги.

При этом важно следить, чтобы средство не попало на все элементы клеммы и места контакта. Если смазка наносится аэрозолем – закройте зону вокруг зажимов и контактов скотчем. Опытные водители рекомендуют перед нанесением средства также чистить полюсные выводы самого аккумулятора. Сделать это можно ветошью или при помощи мелкозернистой наждачки. В продаже также можно найти специальные приспособления, например, ершики для очистки полюсов и внешних элементов батареи.

После закручивания клемм должна быть обеспечена плотная затяжка – токопроводимость эффективна только при контакте металлов. Зажимы не должны болтаться, иначе грязь и пыль заполнят внутреннее пространство, создав среду для появления окислений.

Также не потеряли актуальности старые способы защиты клемм аккумулятора. В автомобильных магазинах и ремонтных мастерских можно найти войлочные кольца, пропитанные маслом. Их следует надевать на полюсные выводы под сами зажимы для защиты участков, через которые проходит электрический ток. Именно там из батареи проникает кислота, оседающая при испарении в виде окисления.

Чтобы не окислялись контактные участки, нужно регулярно проводить обслуживание, включающее:

  • внешний осмотр контактов и прочих элементов АКБ раз в месяц;
  • протирание сухой ветошью поверхностей раз в 3-4 месяца;
  • проверку уровня электролита летом;
  • измерение нагрева контактных элементов АКБ при старте двигателя «на холодную» перед началом зимнего сезона.
Окисление клемм АКБ
Как выглядит окисление клемм АКБ?

Клеммы аккумулятора автомобиля – довольно хрупкий элемент, нуждающийся в регулярном обслуживании и защите. Это обусловлено тем, что они подвергаются воздействию испаряющегося электролита и поэтому постоянно находятся в агрессивной среде. В таких условиях возникают окисления и коррозия, предотвратить которые можно специальной смазкой. Подбирать средство для защиты клемм батареи следует внимательно, учитывая температурные нагрузки и метод применения. Правильно нанесенная смазка позволит избежать появления окислов в токопроводящих участках и продлит срок эксплуатации АКБ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector