Аккумуляторы Катод — отзывы владельцев и экспертов

На прилавках автомагазинов нередко попадаются аккумуляторы, выпущенные под брендом Катод. Водители, которые за рулем уже лет 15, могут помнить такие источники питания как Катод XT. Их производила сербская компания с многолетней историей Сомбор. Какие выпускаются батареи под этой торговой маркой, чем они отличаются от аналогов конкурентов, и что о них говорят владельцы автомобилей – об этом в статье.

Аккумуляторы Катод
Аккумуляторы Катод — продукция предприятия Сомбор.

О производителе

Аккумулятор Катод выпускает предприятие Сомбор, располагаемое в одноименном городе, и включенное в состав промышленного концерна Farmakom. Сербский завод, с конвейера которого сходят источники питания – один из пяти крупнейших производителей АКБ в Европе. Об этом можно судить по производственным мощностям. В данном случае это около 4 миллионов единиц в год.

У концерна Farmakom немало сильных сторон. В первую очередь – сохранение доступной цены на свинцово-кислотные стартерные батареи, при этом качеством и надежностью они не уступают аналогам. Это все потому что у концерна есть свои шахты, откуда идет добыча свинца и сурьмы. Также Farmakom владеет плавильными заводами, что тоже на руку. Отсюда и признание на рынке Европы. АКБ этого бренда закупают разные фирмы, базирующиеся в Испании, Италии, Франции и даже в России. Если верить оценкам специалистов, 10% всех аккумуляторов в РФ выпущены именно сербским заводом.

Со временем предприятие перешло в руки частных владельцев, что отразилось на объемах продаж. Если раньше на внутренний рынок приходилось 70%, а на внешний – 30%, то сегодня соотношение 20:80. Но это не значит, что фирма стала менее популярной, наоборот – с ростом потребности растут и продажи.

Начиная с 2014 года под этим брендом выпускаются аккумуляторы серии Extra Start, собираемые на заводах производителей Аком и Стеко.

Аккумулятор серии Extra Start
Аккумулятор серии Extra Start.

Особенности аккумуляторов Катод

АКБ Катод XT
АКБ серии Катод XT.

Конкуренция серьезная, и каждый производитель старается выделиться. Рассматривая батареи серии Катод XT, сразу на корпусе, на наклейке, можно увидеть надпись, указывающую на повышенную виброустойчивость модели. Чтобы поднять механическую прочность источников питания, электродные пластины имеют усиленное крепление, а корпуса делаются из вибростойкого полимерного материала.

Другой момент – особая геометрическая форма электродных решеток, за счет чего активная масса лучше удерживается. В то же время подобная конструкция способствует снижению сопротивления, что улучшает токоотдачу. Решетки, по сравнению со многими аналогами, более устойчивы к ржавчине – спасибо легированию специальными добавками. Электроды тоже делаются по непростой технологии, поэтому на их поверхности нет острых граней. Так конвертные сепараторы получаются более устойчивыми, а в пластинах не происходит коротких замыканий.

Сами пластины как бы «спрятаны» в гибкий конверт-сепаратор, материалом которого выступает пористый полиэтилен. Через конверт беспроблемно проходит электролит, поступая к поверхности пластин, и это не отражается на внутреннем сопротивлении батареи. Для изготовления пластин применяется кальциевая технология – это когда «плюсовые» и «минусовые» электроды легируют кальцием. Роль этого химического элемента такая: поднять устойчивость пластин к коррозии, снизить саморазряд и уменьшить «кипение» электролита в ходе подзарядки АКБ.

Заботится производитель и о безопасности выпускаемой продукции. Так, крышки источников питания оснащены центральным газоотводом, сделанным по лабиринтной технологии. Еще есть пламегаситель, исключающий проникновение искры внутрь корпуса. Как заявляет производитель, обслуживая батарею, не нужно доливать воду в электролит, что упрощает эксплуатацию. С завода на аккумуляторы Катод XT идет гарантия сроком два года.

Сроки хранения батарей без подзарядки – около полугода. Для удобства транспортировки изделия оборудованы специальной ручкой, клеммы делаются толстыми, с защитными колпачками. Несмотря на сравнительно невысокую цену, аккумуляторы характерны стандартными рабочими параметрами.

Ассортимент

Линейка аккумуляторных батарей Катод обширная, а имеющиеся модели различаются: энергоемкостью, пусковым током, размерами, полярностью и способом крепления.

Для легковых автомобилей

Это АКБ Катод 55 Ач и 60 Ач. Первая широко распространена, и устанавливается обычно в машины бывшие в эксплуатации или же новые, характерные небольшим энергопотреблением. Энергоемкость модели – 55 Ач, пусковой ток немаленький – 480 А, габаритные размеры – 242 х 175 х 195 мм, а масса – 13.2 кг.

Аккумулятор Катод 60 Ah
Аккумулятор Катод 60 Ah.

Вторая модель, собираемая на сербском заводе Сомбор – Катод 60 Ач. За счет высокотехнологичных пластин, сделанных по гибридной технологии, удалось повысить пусковые характеристики. Так, энергоемкость – 60 Ач, ток холодной прокрутки – 540 А. При этом батарея способна работать на морозе вплоть до -18° C, что актуально для российских условий. Источник питания, сделанный из литых решеток, хорошо переносит тепловые и вибрационные воздействия. «Плюсовые» электроды сделаны из гравитационного литья, «минусовые» – из непрерывного. Габариты изделия – 242 х 175 х 190 мм, масса – 14 кг, гарантийный срок – два года.

Зимой, если мотор завелся с 3 – 4-го раза, АКБ самостоятельно подзарядится до 80% от генератора автомобиля. Если нет, придется подзаряжать внешним зарядным устройством. Аналогично и в случае с аварийной разрядкой, что еще называется глубоким разрядом.

Для грузовых автомобилей

В сравнении с остальными моделями марки Катод батареи серии Extra Start более устойчивы к тепловому и вибрационному воздействию, и относятся к категории необслуживаемых. Решетки литые, положительные электроды – гравитационное литье малосурьмянистого материала, отрицательные – непрерывное литье из кальциевого свинца. С таким составом нивелируется сульфатация пластин.

За счет литых решеток, сделанных по гибридной технологии, батареи имеют немало достоинств:

АКБ для грузовых автомобилей
АКБ для грузовых автомобилей.
  • улучшенные электрические характеристики;
  • повышенное качество и надежность;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • увеличенный срок службы;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • снижение процента испарения рабочего раствора;
  • уменьшенный саморазряд;
  • меньший расход воды.

АКБ хорошо выдерживает работу в условиях минусовой температуры, а с герметичным корпусом практически полностью нивелируется гидролиз.

Энергоемкость аккумулятора – 62 Ач, ток холодной прокрутки – порядка 580 А, напряжение – 12 В, габариты – 242 х 175 х 190 мм, масса – 15.3 кг. Тип крепления источника питания – B13.

Порядок и правила эксплуатации АКБ

Аккумулятор – один из ключевых элементов любого автомобиля, и если он работает неполноценно, машина просто не заведется. Чтобы он стабильно и долго служил, надо его своевременно обслуживать, следить за уровнем и плотностью электролита, степенью разряда, обеспечить правильное хранение, когда автомобиль не используется по назначению.

Для предотвращения преждевременного износа батареи достаточно придерживаться простых правил:

  • не доводить элемент питания до глубокого и полного разряда. С каждым таким циклом заметно падает емкость, что отражается на сроке службы;
  • если автомобиль долгое время должен простоять на стоянке, АКБ лучше извлечь и оставить на хранение в сухом, проветриваемом месте. Перед этим батарею надо зарядить;
  • регулярно отслеживать плотность и уровень электролита. Если требуется корректировка – использовать проверенные растворы.

На клеммах свинцовых батарей неизменно образуется химический налет, который мешает прохождению электрического тока, и его надо вовремя устранять.

Очистка клемм аккумулятора
Очистка клемм аккумулятора.

Отзывы владельцев

На русских форумах не так много отзывов о батареях, выпущенных под брендом Катод. Водители выделяют такие преимущества:

  • низкая цена;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • нормальный срок службы (3 – 4 года в среднем). У некоторых водителей АКБ прослужила и 6 лет, что приличной срок как для бюджетной модели;
  • европейский типоразмер корпуса с обеими вариантами полярности (то есть подходят для машин, собранных как в Европе, так и в России).

Есть и отрицательные отзывы об аккумуляторах Катод:

  • быстрый разряд;
  • дешевый материал корпуса;
  • сложно открывать планку, чтобы получить доступ к «банкам»;
  • нет индикатора заряда.

Подытоживая, можно сказать, что продукция марки Катод – надежная и недорогая «замена» более дорогим аккумуляторам. Если придерживаться правил эксплуатации и не забывать о регулярном обслуживании, стартерная батарея без проблем «проходит» 3 – 5 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector