Аккумуляторы для лодочного мотора — какой выбрать

Сегодня сложно представить современного рыбака в лодке с веслами, так как популярны моторные варианты, купленные в специализированном магазине. Как и любое транспортное средство, лодка нуждается в источнике питания для двигателя, который обеспечивает работоспособность электрических систем и элементов мотора. Для выбора и эксплуатации аккумулятора надо знать его особенности и характеристики.

Аккумуляторы для лодочного мотора
Аккумуляторы для лодочного мотора должен накапливать большое количество энергии – до 12 Вольт.

Особенности батарей для лодки

Батареи для лодочных моторов – это устройства глубокого заряда, скапливающие большое количество энергии – до 12 Вольт. В связи с этим они подходят в качестве источника питания, используемого продолжительное время без подзарядки. Аккумуляторам такого типа находят применение на моторах и в электродвигателях – они эффективно сохраняют емкость, за счет чего позволяют работать лодке в течение продолжительного времени.

Как и у любых источников питания, у аккумуляторов для лодочного мотора есть ряд плюсов и минусов. К достоинствам устройств относятся:

  • автономность;
  • безвредность для экологии;
  • устойчивость к внешним факторам, например, защита от окисления пластин из-за кислорода;
  • легкая настройка и эксплуатация;
  • запуск без разогрева.

Единственным недостатком батарей для лодочного двигателя является зарядка от генераторных установок переменного тока. Но при этом стоимость обслуживания бензиновых двигателей дороже электрических, поэтому аккумуляторы для мотора более востребованы у пользователей.

Также учитывайте особенности электродвигателя. Чтобы он прослужил долго, лучше приобрести тяговый аккумулятор 12 вольт для лодочного мотора. В силу конструкции и состава он подойдет для большинства двигателей.

Конструкция
Конструкция АКБ для лодочного мотора.

При эксплуатации устройства важен и правильный уход:

  • не проводите никаких операций с мотором до отключения;
  • используйте только надежные крепления;
  • проверяйте надежность соединения перед запуском двигателя;
  • заряжайте подключенный аккумулятор с помощью зарядного устройства, идущего в комплекте;
  • не допускайте замыкания полюсов.

Перед началом эксплуатации АКБ для лодочного мотора нужно удалить с него упаковочный материал и изучить руководство по эксплуатации. Далее требуется определить степень заряженности батареи по напряжению или плотности электролита. Стоит учитывать, что после восполнения емкости или использования в моторе, АКБ необходимо 12-15 часов для стабилизации электрических характеристик, затем можно измерять заряд по напряжению.

Разновидности

Стартерные

Стартерные батареи для электрического мотора приводят в действие оборудование при помощи кратковременного тока. Чтобы не потерять изначальную емкость и не допустить дополнительных потерь, стартерное устройство необходимо регулярно заряжать. Если не делать этого, то ресурс аккумулятора быстро иссякнет.

Тяговые

Тяговые аккумуляторы для лодочного электромотора подойдут небольшим компактным лодкам. Их особенностью является продолжительный период использования без подзарядки. Они также способны выдерживать большое количество циклов перезарядки.

Универсальные

Особенность универсальных батарей для мотора заключается в том, что они могут быть и стартером и источником питания для оборудования. Такие аккумуляторы способны выдерживать существенный разряд без потерь ресурса.

Благодаря характеристикам они легко заменяют два предыдущих типа АКБ, но стоят в несколько раз дороже.

Свинцовые, литиевые или гелевые

Батареи для лодочных моторов используются во многих транспортных средствах: вилочных погрузчиках, троллейбусах и электромашинах. Выделяют 3 вида АКБ:

Принцип работы свинцово-кислотной АКБ
Принцип работы свинцово-кислотной АКБ.
  1. Классические свинцовые модели с жидким электролитом. Конструкция батарей такого типа предусматривает погружение пластин из свинца в кислоту. Используются в качестве стартовых батарей. Отличаются невысокой стоимостью и хорошим показателем изначальной емкости. Однако есть и минусы: свинцовым батареям необходимо регулярное обслуживание, и они сильно теряют ресурс при глубоком разряде.
  2. Гелевые аккумуляторы. От свинцовых отличаются тем, что имеют вместо жидкого электролита гелевый. Подходят для лодочных электромоторов, так как выдерживают глубокий разряд без потерь ресурса. Благодаря малому выделению вредных веществ при восполнении емкости безопасны для природы и человека. При простое способны быстро восстановить изначальный ресурс. Во время запуска мотора подают высокий ток. Спокойно выдерживают как низкие, так и высокие температуры.
  3. Литиевые модели. Отличаются малыми габаритами, высокой энергоемкостью и быстрой зарядкой. Потери ресурса минимальны – 1-2% в год при должном обслуживании. Сохраняют емкость даже при простое. Обходятся дороже гелевых и свинцовых, поэтому не так популярны.

Характеристики

Мощность

В первую очередь при покупке батареи для лодочного двигателя надо обращать внимание на показатель мощности. При этом важна характеристика внутреннего сопротивления АКБ – чем она меньше, тем дольше аккумулятор сможет выдавать постоянную мощность без потери ресурса. Данный параметр обычно указывается как reverse capacity или «эффективная емкость».

Аккумуляторы с высоким показателем внутреннего сопротивления эффективнее АКБ с более низким значением этого показателя, даже если емкость второго гораздо выше. Например, батарея с объемом 200 Ач будет менее эффективнее, чем модель на 150 Ач, но с меньшим значением внутреннего сопротивления. Хорошим показателем reverse capacity обладают свинцовые аккумуляторы – они обеспечивают долгую поездку на одном заряде со стартерным током 220 ампер.

Емкость

Зависимость длительности работы мотора от типа батареи ODYSSEY
Зависимость длительности работы мотора от типа батареи ODYSSEY.

Вторая по значимости характеристика батареи – емкость. Она выбирается в зависимости от мощности лодочного мотора – чем она выше, тем большей емкостью должен обладать аккумулятор. Примерное энергопотребление двигателя составляет 1 ампер на фунт-силу (1lbf). Так, при наличии лодочного мотора с тягой 15 кг батареи емкостью 100 Ач хватит на 2 часа при высокой скорости транспортного средства. При медленном передвижении ресурс АКБ можно растянуть на сутки.

Для небольших лодок подходят тяговые модели, позволяющие двигаться при 100% мощности двигателя в течение 2-3 часов. При 50% ресурс аккумулятора обеспечивает время автономной работы до 4 часов соответственно.

Чтобы сохранить изначальную емкость и рабочие параметры батареи, необходимо проводить регулярное обслуживание и дозаряжать его при каждом использовании.

Тип и габариты

Аккумуляторные батареи различаются по типу мотора: они бывают на 12 и 24 Вт. При этом для каждого нужна батарея соответствующей мощности, либо 2 устройства по 6 или 12 Вт, соединенные последовательным методом. Размеры и вес аккумулятора для лодочного двигателя должны быть минимальны – не более 20 кг. Энергоотдача – максимальной. Для стабильной работы в моторе АКБ также должны:

  • иметь устойчивость к перепадам температуры – это позволит использовать их в течение любого сезона;
  • выдерживать глубокий разряд без потерь ресурса;
  • оснащаться встроенным экраном и контроллером, который сообщает о статусе работы – особенно, если аккумулятор имеет емкость выше 35 Ач;
  • иметь хорошие показатели разряда;
  • работать при вибрации и качке;
  • иметь герметичный корпус, защищающий от воды и пыли;
  • легко переноситься при помощи удобной ручки.

Обзор популярных моделей

Одни из самых популярных моделей аккумуляторов для лодочных моторов выпускает производитель Marine Deep Cycle. Их конструкция предусматривает работу вместе с троллинговыми электродвигателями. Применяются ПВХ батареи в катерах, яхтах и при походах в качестве источника резервного питания. Отличаются высоким сроком эксплуатации, устойчивы к вибрациям и функционируют даже в боковом положении.

Не требуют регулярного технического обслуживания, так как электролит не вытекает из корпуса за счет герметичности.

Marine Deep Cycle AGM
Marine Deep Cycle AGM.

Модели Marine Deep Cycle AGM, разработанные специально для лодок, имеют следующие преимущества:

  • способность полностью восстановить изначальную емкость, так как выдерживают более 350 циклов перезарядки;
  • обладают высоким показателем стартерного тока, что позволяет использовать аккумуляторы даже для запуска бензиновых лодочных двигателей;
  • время работы при разряде током 25 Ач составляет около 200 минут.

Помимо свинцовых, популярны и гелевые батареи Marine Deep Cycle GEL, отличающиеся:

  • эффективным восстановлением емкости после глубокого разряда, даже если этот процесс был начат не сразу;
  • высоким током нагрузки, за счет чего их лучше не использовать в качестве стартерного АКБ;
  • большим количеством рабочих циклов, в зависимости от степени разряда – до 1500 раз;
  • способностью работать при низких температурах до -40 градусов по Цельсию.
Marine Deep Cycle GEL
Marine Deep Cycle GEL.

Аккумуляторы для лодочных двигателей не сильно отличаются от стандартных автомобильных батарей – они имеют схожие характеристики и эффективность. Однако их конструкция должна предусматривать работу в условиях сильной качки и вибрации. Некоторые производители выпускают модели специально для лодочных моторов. Среди них, например, компания Marine Deep Cycle, продающая как свинцовые, так и гелевые батареи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector