Аккумуляторы для автозвука — какую АКБ выбрать

Штатный аккумулятор автомобиля предназначен для запуска двигателя, питания электроники, предусмотренной заводской комплектацией. При подключении дополнительного оборудования, общее потребление энергии, что может привести к разряду батареи.

Особенно проблема актуальна для любителей музыки в авто. Усилитель, сабвуфер требуют ещё больше энергии, ведь если напряжение упадёт ниже 12 Вольт, звук будет неидеальным, колонки начнут хрипеть. Решение – установка дополнительного АКБ для автозвука.

Аккумуляторы для автозвука
Аккумулятор для автозвука должен быстро заряжаться и быть устойчивым к глубокому разряду.

Требования к аккумулятору для автозвука

Для организации питания автомобильной акустической системы подходит аккумулятор соответствующий следующим требованиям:

  • быстро заряжается;
  • устойчив к глубокому разряду;
  • при работе не просаживается напряжение, таким образом обеспечивается качественный звук сабвуфера;
  • полностью герметичный корпус с возможностью устанавливать АКБ горизонтально/вертикально;
  • эффективная работа при низких температурах, характерных для зимы в северных регионах.

Виды аккумуляторов

Аккумуляторные батареи производятся по нескольким технологиям. При идентичном принципе, каждая имеет преимущества, недостатки, может не подходить для питания акустической системы.

Свинцово-кислотные

Доступные аккумуляторы, которые не рекомендуется использовать для автоакустики. Батарею нельзя устанавливать в закрытом пространстве, что исключает организацию места для размещения АКБ в багажнике. Свинцово-кислотная технология характеризуется просадкой напряжения при серьёзных перепадах, характерных для работы сабвуфера, в результате автолюбитель не сможет получить идеальный звук, что является целью установки профессиональной акустической системы.

Устройство свинцово-кислотной АКБ
Устройство свинцово-кислотной АКБ.

При длительной нагрузке свинцово-кислотный АКБ быстро разряжается, при этом для восполнения ёмкости необходимо больше энергии, то есть часто придётся слушать музыку с работающим двигателем. Со временем свинцовые пластины «высыхают», что негативно влияет на ёмкость АКБ.

Гелевые

Особенности гелевого аккумулятора
Особенности гелевого аккумулятора.

Гелевый аккумулятор для автозвука – более продвинутая технология. Вместо электролита используется гель, который образовывается в результате добавления двуокиси кремния в серную кислоту. Такое решение позволяет добиться абсолютной герметичности корпуса, газообменные процессы происходят внутри пор, расположенных в банках. Такие аккумуляторы устойчивы к глубоким саморазрядам, их срок службы превышает свинцово-кислотные аналоги. Единственный недостаток – особые требования к бортовому электрооборудования – на у GEL-АКБ на холоде резко падает пусковой ток, что не помеха, если выбрать его как дополнительную батарею для запитывания автоакустики.

AGM

Absorptive Glass Mat – продвинутая, при этом дорогая технология. Здесь, как и в свинцово-кислотном АКБ используется жидкая кислота. Но теперь она удерживается в микроспорах сепаратора, сотканного из стеклянных волокон. Технология позволяет не только производить полностью герметичные батареи, не требующие какого-либо обслуживания в течение всего срока эксплуатации, но и сохраняют работоспособность даже при нарушении целостности внешних стенок корпуса (при этом не рекомендуется использовать поврежденные аккумуляторные батареи). AGM-АКБ:

  • хорошо переносят резкие перепады температур не теряя ёмкости, параметров пускового тока; устойчивы к глубокому саморазряду;
  • имеют повышенный рабочий ресурс вплоть до 10 лет;
  • устойчивы к вибрациям;
  • переживут продолжительный перезаряд;
  • могут устанавливаться в горизонтальном или вертикальном положении.

По технологии Absorptive Glass Mat производятся АКБ с плоскими или спиральными электродами. У последних лучше токоотдача и меньше внутреннее сопротивление, что объясняется увеличенной рабочей площадью анодов и катодов при одинаковых габаритах корпуса.

Технология AGM
Технология AGM.

Какую АКБ выбрать

Эксперты в области автоакустики рекомендуют для питания аудиосистемы устанавливать дополнительный аккумулятор AGM, гелевого типа. При выборе модели следует учитывать общее энергопотребление подключённого оборудования, возможности генератора автомобиля, общую ёмкость.

Установка аккумулятора для музыки

Слот под дополнительный источник питания присутствует только в специализированном транспорте, производители легковых автомобилей не предусматривают доукомплектации ТС оборудованием с высоким энергопотреблением. При выборе важно:

  • ставить АКБ следует вне салона, даже полностью герметичная модель способна выделять микроиспарения электролита;
  • емкость дополнительной батареи не должна превышать параметр штатной;
  • для зарядки потребуется мощный генератор.

Среди вариантов, как подключить аккумулятор для автозвука к бортовой сети:

Параллельное подключение

Параллельное подключение АКБ
Параллельное подключение АКБ.

Простой метод, когда плюсовые и минусовые клеммы обеих батарей соединяются вместе. При такой схеме энергия с дополнительного аккумулятора перед тем, как попасть в бортовую сеть проходит через основной. Особенность – энергия от второй батареи к штатной передается до момента, пока у обоих АКБ не будет одинаковый заряд. Как только достигнуто это значение, питание с дополнительного ИП прекратится.

Соединение через диодный изолятор

Задача изолятора – разделить бортовую сеть и резервную батарею, что достигается способностью устройства проводить ток только в одном направлении. Модуль позволяет запитать автомобильную акустику отдельно – от дополнительной аккумуляторной батареи. Таким образом, комплектный аккумулятор используется только для запуска автомобиля, раздачи энергии основным энергопотребителям. В ходе движения от генератора одновременно заряжаются обе батареи.

Среди недостатков – цена диодного изолятора, а также скорость зарядки, особенно, когда водитель часто слушает музыку при выключенном двигателе – в такой ситуации может происходить не полная зарядка, что скажется на ресурсе пластин.

Общая сеть

В продаже представлены устройства, позволяющие управлять несколькими аккумуляторами, объединёнными в единую цепь. Таким образом, при разряде одного АКБ, контроллер автоматически переключается на другой, где присутствует достаточное напряжение. Их зарядка осуществляется по аналогичному принципу. Некоторые модели оснащены сигнализаторами (оповещают о снижении уровня заряда), предлагая водителю переключиться на заряженный ИП.

Единственное решение для фанатов автозвука – установка второго аккумулятора. В этом случае не перегружается штатный аккумулятор, обеспечивается уверенный пуск двигателя, одновременно выравнивается напряжение бортовой сети, водитель, пассажиры не будут слышать просадку звука.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector