Аккумулятор на Киа Сид — как выбрать подходящую АКБ

Автомобиль Kia Ceed, заменивший собой в 2006 году Kia Cerato, быстро стал популярным среди российских водителей. Это транспортное средство – одна из первых иномарок, относящаяся к C-классу, собираемая на Калининградском заводе «Автотор». За счет привлекательной цены Сид берут те, кому интересно что-то лучше гольф-класса. Так как производство местное, с поиском запчастей проблем нет.

Автомобильный аккумулятор хоть и не расходный материал, но его срок службы ограничен в среднем 3 – 5 годами, что зависит от условий эксплуатации. Основные рабочие параметры, актуальные для новой батареи, со временем ухудшаются, и использовать такой источник питания становится невозможным. Процесс естественен, и выходом из ситуации будет покупка новой АКБ. Какой аккумулятор подходит на Киа Сид, и чем его можно заменить – об этом в статье.

Аккумулятор на Киа Сид
Срок службы аккумулятора на Аккумулятор на Киа Сид составляет от 3 до 5 лет.

Аккумулятор с завода

Поколений автомобиля несколько, но с конвейера они комплектуются необслуживаемыми свинцово-кислотными батареями. Ввиду разного типа двигателя и его объема используемые источники питания могут отличаться.

Kia Ceed 1

Kia Ceed 1

Киа Сид ED – автомобили, выпускаемые с 2006 по 2010 год.

На машины с бензиновыми двигателями с завода ставят источники питания Solite MF 36-21GL. Модель характерна такими размерами – 207 х 172 х 200 мм. Энероемкость сравнительно небольшая – 45 Ач, а величина пускового тока – 330 А. Это параметры батареи, устанавливаемой на Сид, который оснащен стартером мощностью 0.9 кВт. В случае если стартер на 1.2 кВт, применяется более «мощный» источник питания, с емкостью 60 Ач, пусковым током 450 А и отличающийся габаритами – 242 х 175 х 190 мм. Примечательно, но на автомобилях с бензиновым мотором встречается как первый вариант стартера, так и второй, и зависит это от партии. В связи с этим, если требуется заменить аккумулятор Киа Сид, необходимо отталкиваться от габаритов и энергоемкости «родной» батарейки.

Kia Ceed с дизельным двигателем оборудуются аккумулятором Solite MF 64-26GL. Размеры у него следующие – 260 х 175 х 220 мм, энергоемкость – 75 Ач, значение пускового тока – 630 А. Что до стартеров, применяются варианты 1.7 или 1.8 кВт.

Все батареи, устанавливаемые на Киа Сид, имеют обратную полярность. То есть если смотреть со стороны бампера, «положительная» клемма всегда будет слева. Второй отличительный признак – пластиковый «наплыв» в нижней части корпуса. Это прижимная планка, используемая в большей части азиатских автомобилей, отвечающая за фиксацию источника питания.

Рестайлинг Kia Ceed 1

Рестайлинг Kia Ceed 1

Первое поколение модернизировать начали в 2009, а закончили в 2012 году. Чего коснулись изменения: поменяли форму бамперов, фар и задних огней, доработали подвеску, добавили систему активного управления, электроусилитель руля. Двигатели продолжили ставить те же, как и варианты стартеров, поэтому не было необходимости использовать источники питания с другими параметрами.

Kia Ceed 2

Kia Ceed 2

Автомобили Сид второго поколения с кузовами хэтчбек и универсал выпускались с 2012 по 2018 годы. Рестайлинг их коснулся лишь в 2015 году, а до тех пор применялись «родные» батареи CMF 60L-DIN, выпускаемые компанией Varta. Характеристики модели следующие:

  • габариты – 242 х 175 х 190 мм;
  • напряжение – 12 В;
  • энергоемкость – 60 Ач;
  • ток при холодном пуске – 550 (CCA) или 440 (EN);
  • корпус и клеммы – азиатского типа;
  • крепление – нижнее (B13).

Рестайлинг Kia Ceed 2

Kia Ceed 2 Рестайлинг

Модернизация коснулась не только внешнего вида автомобилей, но и линейки двигателей. Так, появились:

  • бензиновый мотор объемом 1 л;
  • дизельные на 1.4 и 1.6 л, где второй характерен повышенной мощностью.

Дизельный Киа Сид с двигателем объемом 1.6 л (138 л.с.), оснащался аккумулятором Solite MF64-26GL. В случае с бензиновым мотором и нефорсированным дизелем, применялась АКБ Varta CMF 60L-DIN.

Аналоги

Батареи, устанавливаемые с завода, имели ряд улучшений, за счет которых автопроизводитель выделялся на фоне других. Так, были применены перемычки с повышенным содержанием кальция, что дало низкое сопротивление и повысило устойчивость элементов питания к ржавчине.

Ввиду очень низкого саморазряда батарею можно было долгое время хранить, не заботясь о подзарядке. А пластик корпуса полупрозрачного типа позволял водителям визуально оценивать уровень рабочего раствора – электролита.

Положительных качеств немало, но несмотря на это, пользователи утверждают, что емкости «родной» батареи, устанавливаемой на заводе, недостаточно для местных условий эксплуатации. Отзывы о штатных аккумуляторах преимущественно хорошие, но уже спустя пару лет езды водители решают подобрать замену. Основная причина – зимой, в условиях низкой температуры, батарея не справляется со своими обязанностями. В особенности это актуально для автомобилей, используемых в городском цикле, и источников питания, которые периодически не подзаряжают от сети.

Если все же было принято решение заменять батарею, надо учесть ряд моментов. В первую очередь – габариты. Посадочное гнездо чуть больше самого аккумулятора, но в любом случае высота едина – 200 мм. Разнится длина – 207 – 238 мм, и ширина – 128 – 170 мм. Также в нижней части корпуса должны быть отливы для надежной фиксации.

Solite MF 36-21GL

Solite MF 36-21GL

Это малообслуживаемая батарейка, устанавливаемая с завода в бензиновые автомобили Kia Ceed 1-го поколения со стартером на 0.9 кВт, до рестайлинга. Габаритные размеры – 207 х 172 х 200 мм, емкость – 45 Ач, пусковой ток – 330 А.

Varta CFM 60L-DIN

Varta CFM 60L-DIN

Модель, применяемая в автомобилях Kia Ceed 2, выпускавшихся с 2012 по 2015 годы. «CFM» в названии обозначает, что батарея полностью необслуживаемая. Ее основные параметры:

  • размеры – 242 х 175 х 190 мм;
  • напряжение – 12 В;
  • емкость – 60 Ач;
  • ток холодного пуска – 550 (CCA) или 440 (EN);
  • корпус и клеммы – азиатского типа;
  • крепление – нижнее (B13).

Energizer Premium EM63L2

Energizer Premium EM63L2

Батарея от американской фирмы, собираемая в Чехии. Имеет энергоемкость 63 Ач и пусковой ток 610 А. Весит 14 кг, и поставляется с уже залитым электролитом, поэтому сразу готова к эксплуатации. Тип – необслуживаемая. Для нормальной работы требует напряжение зарядки 14.8 В.

Источник питания «живучий» и надежный. Так, производитель предусмотрел центральный газоотвод и крышку, оборудованную пламегасителем, то есть если электролит и «закипит», пары водорода не загорятся.

Преимущества модели:

  • срок службы;
  • безопасность;
  • устойчива к морозам;
  • высокие рабочие параметры;
  • оснащается удобной транспортировочной ручкой.

Из недостатков разве что отсутствие индикатора зарядки.

Topla Top 118666

Topla Top 118666

Сделанная в Словакии АКБ, характерная емкостью 66 Ач и пусковым током 640 А – таких значений достаточно, чтобы запустить даже наиболее мощный мотор Kia Ceed. Весит необслуживаемая батарея 15 кг, а сделана по кальциевой технологии (Ca/Ca). Стоит чуть больше Energizer Premium EM63L2.

За счет герметичности крышки электролит не вытечет даже при значительном наклоне корпуса. Ввиду увеличенного количества пластин удалось повысить значение пускового тока. Для удобства оснащается индикатором заряда. О безопасности производитель тоже позаботился, встроив пламегаситель.

Модель 118666 обычно применяется для машин с большим количеством потребителей.

Преимущества:

  • безопасная;
  • выдерживает морозы вплоть до -50° C;
  • с «глазком» и прочной удобной ручкой;
  • рабочие характеристики.

Недостатков не обнаружено.

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

Страна-производитель – Турция. Батарея кальциевого типа имеет емкость 60 Ач и пусковой ток 540 А, весит 15.1 кг. Модель необслуживаемая, с завода поставляется с уже залитым рабочим раствором. Подходит для эксплуатации в европейской части России, и с легкостью выдерживает морозы до -30° C.

Виброустойчивость модели повышена, крышка сделана герметичной, есть индикация заряда, а для вывода газа предусмотрена лабиринтная система и фильтр-пламегаситель. В среднем АКБ служит 6 лет, а если придерживаться правил эксплуатации, «проживет» и 8 лет.

Преимущества:

  • безопасная;
  • долговечная;
  • устойчивая к холодам;
  • герметичная, с удобной ручкой.

Если судить по отзывам, попадаются бракованные модели.

Exide Premium EA640

Exide Premium EA640

Элемент питания от американской фирмы с такими параметрами: емкость – 64 Ач, пусковой ток – 640 А. Тип батареи – необслуживаемая. Готова к эксплуатации сразу после приобретения, характерна минимальным саморазрядом. Заряжается в 1.5 раза быстрее аналогов, так как для изготовления «минусовых» пластин применены углеродные добавки.

Эта модель «заточена» под автомобили, оборудованные большим количеством электроники, эксплуатируемые в условиях города с малыми пробегами (когда предполагается подзарядка с помощью внешнего ЗУ).

Порядок замены аккумулятора

Извлечь источник питания на Kia Ceed обоих поколений несложно. Перед началом работ надо подготовить:

  • рожковый ключ на 10;
  • торцовый ключ на 12, желательно с удлинителем.

Алгоритм замены:

Порядок снятия АКБ
Порядок снятия АКБ с автомобиля.
  1. Выключают зажигание.
  2. Открывают капот. Если ориентироваться по ходу движения, АКБ расположена слева (между фарой и корпусом воздушного фильтра).
  3. Откручивают и снимают «минусовую» клемму.
  4. Открывают защитную крышку «плюсовой» клеммы, откручивают и снимают ее.
  5. Выкручивают болт, отвечающий за фиксацию прижимной планки (находится спереди батареи, в нижней части).
  6. Демонтируют планку.
  7. Снимают теплоизоляционный чехол и извлекают аккумулятор.
  8. Собирают в обратном порядке.

После замены не стоит переживать за настройки ЭБУ. Какие-то параметры, конечно, собьются, но автоматически восстановятся спустя пару часов. В случае с Сидами последнего поколения, в них применяется датчик IBS, размещенный на «минусовой» клемме. Он отслеживает состояние батареи (значения напряжения, тока, температуры рабочего раствора).

Штатная АКБ долго прослужит, если соблюдать правила эксплуатации и обслуживания. При выборе «заменителя» рекомендуется ориентироваться на продукцию проверенных компаний, дорожащих своей репутацией. Судя по отзывам, дешевые батарейки быстро выходят из строя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector