Аккумулятор 75D23L — расшифровка и характеристики

Сегодня в продаже можно найти автомобильные аккумуляторы, выпускаемые разными производителями, и их маркировка отличается. У батареи есть свой срок службы, и когда она выходит из строя, владелец авто ищет новую, ориентируясь на габариты и электротехнические характеристики старой. Можно найти всю информацию в сети или прямо на корпусе АКБ. Азиатские производители применяют свою маркировку, со считыванием которой у многих возникают сложности. В статье – характеристики аккумулятора 75D23L, как правильно им пользоваться, есть ли аналоги, также будет рассмотрена расшифровка маркировки.

Аккумулятор 75D23L
75D23L — маркировка батарей для азиатских автомобилей, мощность которых – 12 В.

Характеристики аккумулятора

В Японии, Китае и Южной Корее, изготавливая свинцово-кислотные стартерные источники питания, придерживаются промышленного стандарта JIS D 5301. Введен он был в 2006 году, а последние правки вносились в 2016 году.

Часто встречаемый цифробуквенный код – 75D23L или 75D23R (разница в полярности). Это маркировка батарей для азиатских автомобилей, мощность которых – 12 В (средняя, сопоставимая классу B). Клеммы у них сделаны по стандарту ASIA (диаметр положительной – 12.7 мм, отрицательной – 11.1 мм), при этом катод находится слева, а анод – справа.

Аккумуляторные батареи этого типа являются базовыми для машин следующих марок: Lexus, Mazda, Toyota, Honda, Infiniti, Acura, Subaru, Nissan, Mitsubishi. Если рассматривать машины, известные российским водителям, это: Solaris, Rio, Seed, Lancer, Sonata, Almera, Accord, Civic и другие.

Отталкиваясь от данных JIS D 5301, технические характеристики АКБ 75D23L таковы:

  • напряжение – 12 В (2 В на «банку»);
  • энергоемкость в ходе 5-часового разряда до 10.5 В – 52 Ач;
  • ток разряда, сопровождаемый падением напряжения до 10.5 В за 20 часов – 2.9 А;
  • ток холодного пуска – не меньше 465 А (при напряжении от 7.2 В после 30-секундной разрядки на морозе в -18° C);
  • время разрядки при нагрузке 25 А до напряжения 10.5 В, что по американским стандартам называется резервной емкостью – 95 минут;
  • предельное время разрядки нагрузкой 300 А, если напряжение упало до 6 В – 2.9 A;
  • значение зарядного тока – до 5.2 А;
    Габариты АКБ
    Габариты АКБ.
  • высота – до 22.5 см;
  • длина – 23 см;
  • ширина – 17.3 см;
  • вес – не более 16.5 кг.

При выборе замены надо знать электротехнические параметры «родной» батареи.

Маркировка

У китайцев, корейцев и японцев свое отношение к автомобильным аккумуляторам, и обозначение на корпусе 75D23L нередко ставит в тупик. Цифробуквенный код расшифровывается так:

  • 75 – параметр, характеризующий соотношение между емкостью батареи и работой стартера. Если просто, то больше число – выше рабочие значения. Точные данные: энергоемкость – от 60 до 65 Ач, пусковой ток – от 510 до 630 А;
  • D – обозначение форм-фактора или размера боковой поверхности АКБ. Всего групп 8 – от A до H. В данном случае: ширина – 170 мм, высота – 200 мм;
  • 23 – округленная до сантиметра длина батареи;
  • L – отрицательная клемма расположена слева. Была бы буква R – справа.
Расшифровка маркировки
Расшифровка маркировки АКБ.

Модели 75D23L и 75D23R имеют идентичные рабочие параметры, но разную полярность.

Дополнительно на корпус наносится буквенный код, характеризующий порядок обслуживания батареи. Какие бывают обозначения:

  • MF – малообслуживаемая;
  • CMF – целиком необслуживаемая;
  • SMF – запечатанная необслуживаемая.

Модель с припиской SMF характерна малым газообразованием и тем, что в ходе эксплуатации практически не теряет воды в электролите. Ввиду полностью герметичного корпуса отслеживать уровень рабочего раствора не нужно.

CMF – электролит доливать не надо, но важно следить за его уровнем, и по мере необходимости добавлять дистиллированную воду через предусмотренное для этого отверстие.

MF – аккумуляторы с отверстиями, закрываемыми пробками, необходимыми для конденсации паров «химии» и возврата влаги. Пластины со временем деградируют, поэтому раз в полгода-год требуется доливка воды.

Также на корпусе указано название компании-производителя (допускается сокращение) и дата выпуска (четырехзначная цифра, где первые две – месяц, вторые две – год).

Особенности использования

Если АКБ необслуживаемая, с запечатанным корпусом, открутить пробки и залить воду не получится, да это и не нужно ввиду минимальных ее потерь. При возникновении нештатных ситуаций, сопровождаемых резким падением уровня электролита, правильным решением будет покупка нового аккумулятора.

Что до зарядки, надо отталкиваться от рекомендаций производителя касаемо значений тока и напряжения для конкретной батареи. Сама по себе схема подзарядки стандартная:

  1. Снимают минусовую, потом плюсовую клемму.
  2. Извлекают АКБ из посадочного гнезда.
  3. Если снаружи холодно, батарею переносят в помещение с комнатной температурой и дают ей прогреться.
  4. Корпус протирают от грязи, пыли.
  5. Если заметны окислы – удаляют их раствором соды.
  6. Подключают аккумулятор к зарядному устройству с соблюдением полярности.
  7. Подключают ЗУ в сеть.
  8. Выставляют ток зарядки 10% от энергоемкости.
  9. Дождавшись завершения подзарядки отключают ЗУ и снимают клеммы.

Рекомендуется заряжать батарею каждые 2 – 3 месяца, в целях профилактики. Проверка напряжения покажет, требуется ли подзарядка. Оптимально, если параметр держится на уровне 12.4 – 12.7 В.

Нормальное напряжение АКБ
Нормальное напряжение АКБ.

Аналоги

Аккумуляторы типа D23L выпускают не только японские фирмы (Furukawa Battery, Panasonic, Totachi, Atlas, Alaska, Globatt), но и производители из Германии, Казахстана, России и других стран. По отзывам пользователей, наиболее популярны компании: Bosch, Varta, Gigawatt.

Приобретая «заменитель», надо смотреть на маркировку, где отражены основные рабочие характеристики. Стоит учесть, что источники питания часто подделывают, поэтому рекомендуется приобретать изделия у компаний, дорожащих репутацией.

75D23L – «живучая» батарея, устанавливаемая в азиатские автомобили. Если в магазине не оказалось оригинала, ему можно подобрать замену, который не будет уступать в производительности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономные источники питания
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector